Археологи отыскали неизвестные древние храмы возле Галилейского моря

17 мая 2017
120
Они датируются концом пятого – началом шестого века нашей эры


 

ИЕРУСАЛИМ. Археологи, ведущие раскопки древного города Гиппос (Сусита) возле Галилейского моря, обнаружили группу древних храмов, датируемых концом пятого – началом шестого века нашей эры, сообщает Christiantoday.

Большой греко-римский город, существовавший в период с II–VII вв., стоял здесь на склонах Голанских высот, спускающихся к Галилейскому морю (озеру Киннерет). Ранее здесь были найдены руины 5 византийских церквей, иудейские саркофаги, развалины театра, колонны и остатки 2 водоводов. Сусита – это еврейское и арамейское название древнего города, который изначально назывался Антиохия Гиппос (от греч. «конь», и он же часто изображался на городских монетах). В наши дни в англоязычной литературе город чаще называют Гиппос, а в ивритоязычной – Сусита.

Археологическая экспедиция, постоянно работающая в этом городе, обнаружила на сегодняшний день семь неизвестных храмовых сооружений, что говорит о высокой терпимости различных раннехристианских вероучений и других религий в то время. Известно, что христиане тогда исповедовали различные варианты нового вероучения, но почти всегда строили свои храмы в самом тесном соседстве. Более того, сосуществование различных церквей в одном святом месте было, по-видимому, нормой в те дни, и при этом они нередко существенно отличались по срокам строительства.

Гиппос был весьма оживленным и густонаселенным городом в течение нескольких тысячелетий, но затем это место вместе с его храмами было по каким-то причинам покинуто населением. По словам Марка Шулера, директора раскопок, это могло произойти из-за наступления эпохи массового безверия, либо потому, что какое-то из раннехристианских течений прекратило свое существование.

Как известно, в пятом веке среди ранних христиан кипели разногласия по вопросу божественности Христа. Одни из них держались монофизитской теория, или евтихианства – это христологическая доктрина в христианстве, постулирующая наличие только одной, единственной Божественной природы (естества) в Иисусе и отвергающая Его подлинное человечество. А другие, и в том числе епископы Гиппоса, отвергали монофизитство и держались халкидонских толкований (в 451 году в Халкидоне в храме великомученицы Евфимии прошёл четвертый Вселенский собор, утвердивший нынешний текст Символа веры и осудивший монофизитство).

Споры, приведшие к Халкидону, кипели, в основном, между двумя важнейшими интеллектуальными центрами, двумя сердцами христианского мира – Александрией и Антиохией. Оба этих города были древнейшими центрами веры, оба считали себя преемниками великой традиции, и обладали в V веке большой властью и престижем. Чем яростнее варвары нападали на Запад, на Галлию, Испанию и Африку, тем более важную роль в политике и экономике уменьшавшейся империи играли Сирия и Египет, то есть Антиохия и Александрия. Кроме того, каждый город занимал свою особую позицию в спорах о природах Христа: Александрия твердо держалась веры в одну природу, тогда как Антиохия оставалась открытой для идеи о двух природах. Сам Несторий был во многом порождением Антиохии, и его самыми яростными противниками были именно александрийцы.

Участник экспедиции, профессор университета Конкордии, поясняет, что во время существования найденных храмов монофизитские верования все еще были распространены в Палестине, но ситуация изменилась примерно в 516 году, когда апостол Иоанн, в то время патриарх Иерусалимский, принял постулаты Халкидонского собора. Это же вероучение исповедовал и Петр, преемник Иоанна, участник второго Синода в 538 году. Участником этого Синода был и епископ Гиппоса, а это означает, что население древнего города уже исповедовало в то время халкидонский вариант вероучения. Наряду с христианством население этих мест исповедовало также иудаизм, поэтому точную принадлежность храмов еще предстоит установить.

Седмица.RU

Рубрики

Помоги ближнему...

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

© 2003-2017 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет