В ходе реставрационных работ в папском дворце в Ватикане обнаружены две неизвестные фрески Рафаэля

12 июля 2017
79
Фрески обнаружены в знаменитом Константиновом зале Апостольского дворца


ВАТИКАН. Реставрационные работы в знаменитом Зале Константина в Апостольском дворце в Ватикане раскрыли из-под позднейших записей две аллегорических фигуры, которые, судя по всему, принадлежат кисти Рафаэля, и были написаны незадолго до его безвременной кончины в 1520 г., сообщает сайт Смитсоновского института (SMITHSONIAN.COM).

В начале XVI в. Папа Римский Юлий II поручил Рафаэлю проектировать Зал Константина — комнату для приемов в папском дворце в Ватикане. Рафаэль успел схематически набросать планы зала, но внезапно умер в 1520 г., прежде чем он смог выполнить папское поручение. Работу над живописным убранством зала поручили ученикам Рафаэля — так до сих пор считали эксперты. Но реставраторы, работающие над восстановлением первоначального облика Зала Константина, недавно обнаружили фрагменты фрески, которые, возможно, были написаны не учениками Рафаэле, а самим мастером.

Константинов зал украшен четырьмя фресками, изображающими наиболее значительные события в жизни первого римского императора, который принял Христианство. Серди них: «Видение Креста», «Сражение Константина и Максенция», «Крещения Константина» и «Константинов дар». Фрески тщательно продуманы и написаны по эскизам, предположительно нарисованным самим Рафаэлем, его учениками.

При реставрации фрески «Видение Креста» исследователи расчистили аллегорическую фигуру «Дружба», которая, размещена с краю композиции. Не исключено, что ее успел написать сам Рафаэль. Вторая приписываемая великому мастеру фигура, — аллегория Правосудия. Она расположена у края композиции «Сражение Константина против Maксенция».

Итальянская газета La Stampa первой сообщила новость об обнаружении фигур со ссылкой на видео, размещенное на канале YouTube Ватикана. Арнольд Нессельрат, историк искусства и руководитель технических и научных исследований в Музеях Ватикана, сообщил, что источники XVI века утверждают, что Рафаэль прежде своей кончины успел написать две фигуры на фресках в Зале Константина. В источниках говорится, что по мастерству исполнения эти две фигуры заметно отличаются от того, что было написано учениками Рафаэля.

Тем не менее, эксперты не были уверены в авторстве Рафаэля в отношении упомянутых аллегорических фигур, пока в марте 2015 г. не начались реставрационные работы, и типичная для Рафаэля техника живописи на этих двух фигурах стала очевидной.

Стоит отметить, что именно в Константиновском зале Апостольского дворца Папа Римский Климент VIII в конце 1595 г. принял православных епископов Киевской митрополии Ипатия Потия и Кирилла Терлецкого, которые, облобызав туфлю понтифика, принесли ему присягу и заключили унию. Обнародованная в следующем году на церковном соборе в Бресте в октябре 1596 г. уния впоследствии получила название Брестской.

Седмица.RU

Дорогие друзья,
если вам нравиться то, что мы делаем, и вам не безразлична судьба портала, вы можете оказать нам помощь. Даже небольшое пожертвоние поможет проекту. ТОЛЬКО ВМЕСТЕ мы можем сделать сайт лучше.
Спаси и храни вас Бог!

Рубрики

Помоги ближнему...

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

© 2003-2017 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет