100 вопросов атеиста

Православие.By / Радио "Теос" 16 мая 2012
4900

2.JPGЕсть ли у христианина ангел-хранитель?

Да. В Евангелии есть слова Христа: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых  сих [т.е. верующих]; ибо говорю вам, что Ангелы их  на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18:10). Вообще, христианин живет во вселенной, которая полна других сотворенных существ, в том числе и ангелов. Вот апостол Павел говорит в послании к Евреям: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14), то есть духовные существа, которые о нас помнят, заботятся.

 

Но если Бог всесилен, зачем Ему кого-то использовать для заботы о людях?

Потому что Бог пожелал разделить благо Своего существования с тварным миром. Ну, можно тоже поставить вопрос: «зачем Богу вообще было творить мир, ведь Он ни в чем не нуждается? К примеру, Он мог бы Сам возвещать Евангелие, правда? Но нет, Он пожелал, чтобы мы были Его соучастниками в этом деле. Представьте, взрослый человек строит себе дом. Он дает своему ребенку положить один кирпич, но не потому что нуждается в его помощи, а потому что бы ребенок не был чужим в этом деле. Поэтому и Бог дает своему творению возможность участия в деле спасения.

 

Как узнать настоящего христианина?

Смотря как мы используем это слово. Мы не в состоянии заглянуть в душу человека и точно определить, принадлежит ли он Богу. Другое дело, что человек может поставить этот вопрос относительно себя. Мы узнаем о том, что мы христиане, когда читаем Св. Писание, стараясь жить по нему.

 

Почему люди обращаются друг к другу «господин»? Ведь у нас один «Господин - Бог»?

Я думаю, что мы используем просто уважительную форму обращения. Иногда говорят: «ваш покорный слуга такой-то», это же не значит, что человек действительно является слугой у кого-то. Просто, опять же, такая форма обращения.

 

Зачем Бог создал тех людей, о которых заранее знал, что они погибнут?

Нужно понять, что является причиной гибели людей. Люди гибнут по причине собственного упорства. Знал ли Бог, что они так поступят? Несомненно, знал. Зачем тогда творил? Потому что Бог желал сотворить мир, где будет действовать свободная воля человека. Если заранее выбросить всех тех, кто сделает неправильный выбор, то это значило бы, что у нас нет никакого выбора.

 

Существует исповедь. Получается, греши, сколько влезет, а потом на смертном одре покаешься, и все будет хорошо?

Покаяние не означает того, что я пришел и выбросил какой-то мусор на кого-то. Вот о. Георгий Чистяков в одной из проповедей однажды сказал, что люди часто думают, что начать жить церковной жизнью, значит поселиться возле мусоропровода. Прежде у меня его не было, а теперь есть и я туда все выбрасываю. На самом деле покаяние состоит в том, что отныне я решительно буду вести борьбу с грехом с Божией помощью. Если же человек приходит на исповедь с намерением грешить дальше, то понятно, что его покаяние недействительно.

 

Будет ли осуждены индейцы, которые жили еще до приезда к ним Колумба и ничего не слышали о Христе?

Не будут. Поскольку у них не было возможности отвергнуть Христа, то в этом грехе они совершенно не виноваты. Однако все остальные их грехи при них. При этом человек, руководствуясь своей совестью или нет, опять же, делает выбор между спасением или гибелью.

 

Сатана – личность или дух?

Сатана личностный дух, конечно. Библия говорит о том, что у него есть помыслы, есть воля, что он действует как личность.

 

Может Христос воскрес душой, а не телом? Иначе как физическое тело может пребывать в космосе?

Св. Писание принципиально подчеркивает, что Христос воскрес телесно. При этом Его тело приобрело необычные свойства: Он мог проходить сквозь стены, быстро перемещаться и так далее. Предвестием нашего будущего воскресения явилось воскресение Христово.

Небеса, на которые вознесся Господь, это не космическое пространство. Господь находится в другом измерении реальности, которое не может быть воспринято нашими органами чувств. Поэтому законы нашего физического мира не применимы к иной реальности.

 

После Второго Пришествия Христа и уничтожения зла необходимость в свободе выбора между добром и злом отпадет?

Вы знаете, у святых в Раю есть свобода выбора, но они всегда выбирают добро. Теоретически они могли бы грешить, но не делают этого сознательно.

 

Кто угоднее Богу, честный атеист или тот, кто поверил в Него из-за страха смерти или ища утешение?

Угоднее Богу тот, кто поверил. Понимаете в чем проблема. Мы никогда не бываем честными. Я не могу про себя сказать, что я честный верующий. Я стараюсь быть таковым, но у меня есть свои страсти, желание себя оправдать и так далее. Я недавно читал один атеистический блог, и там автор-атеист хорошо пишет, что мы действуем в жизни не как ученые, которые оценивают имеющиеся данные, а как адвокаты, которые используют данные для защиты своего дела. И это мысль верна по отношению к любому человеку. Подлинная честность – признать, что Я не честен. Когда читаешь писания атеистов, всегда видна потрясающая нечестность.  

 

Вы говорите, что атеисты безнравственны, а они помогают бедным, бездомным и голодным.

Я не говорю, что атеисты безнравственны, поскольку это было бы полной глупостью. Атеист может творить добрые дела. Библия приводит множество примеров, где утверждается, что какой-то человек, не исповедуя веру в истинного Бога, творит добро. Другое дело, что в рамках атеизма совершенно бессмысленно говорить о нравственности. Чтобы сказать о ком-то нравственный он человек или нет, нужно аппелировать к какому-то стандарту, общему для всех критерию добра и зла. Если Бога нет, то бессмысленно говорить о нравственности, поскольку нет это критерия. К примеру, известный атеист-философ Питер Сингер, считает, что можно убивать младенцев, в том числе здоровых. Кто-то из атеистов с ним соглашается, а кто-то нет. Но в атеистической вселенной бессмысленно рассуждать о том, кто прав, ибо единственными судьями в этом вопросе выступают только люди и никто больше, никакого высшего судьи нет. Итак, если атеист говорит о своей нравственности, то это имеет смысл только при условии присутствия Бога в этом мире.

 

Ответы: Сергей Худиев. 

Статьи

Православный календарь

Помоги ближнему...

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

© 2003-2017 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет