Между блинами и гостями скажите: Господи, я тебя люблю

Инокиня Евгения (Сеньчукова) 11 февраля 2018
398
Не отказываясь от радости Масленицы, вспомните и о любви, которую на Своем примере показал нам Сам Господь - размышляет инокиня Евгения (Сеньчукова).


Инокиня Евгения (Сеньчукова)

Вообще-то масленица – она не про блины. Масленица – это неделя о Страшном суде. Преддверие Великого поста. Уже не едят мясо, уже читаются молитва Ефрема Сирина с поклонами и великопостные часы, уже нет Литургии в среду и пятницу в напоминание о скорби этих дней.

Нет, я не предлагаю запереться в комнате, забыть о заговении на Великий пост, предаться молитве и покаянию в ожидании Второго Пришествия Спасителя. Я даже не предлагаю каждый день ходить в храм – понятно, что работающему человеку это просто невозможно.

В конце концов, почти все христиане мира накануне Четыредесятницы позволяют себе расслабиться. В Греции аж три подготовительные недели к Великому посту проходят карнавалы и шумные городские празднества; в Сербии «Покладе» – это время веселья, гостей и семейных и дружеских обедов; в Грузии – «Берикаобе» с уличными представлениями, посиделками, вкусной едой (а как иначе в Грузии?); в католическом мире «Жирный вторник» предваряет «Пепельную среду», с которой начинается пост, причем в некоторых странах карнавалы длятся весь «мясоед» от самого Рождества.

Нет, не надо отказываться от радости. Земная радость христианину не запрещена, лишь от греха (чревоугодия, пьянства, блуда, сплетен и драк – чем еще можно заняться во дни безудержного веселья, на сытый желудок и после нескольких бокалов горячительных напитков?).

Но я хочу напомнить о главном. О Страшном суде.

Христианская эсхатология – загадочная часть вероучения о посмертном бытии каждого человека и постисторическом – всего мира. Страшный суд, строго говоря, уже идет: любой человек, умирая, встречает Бога, перед Которым дает ответ за свою прошедшую жизнь. И по итогам этого собеседования либо получает жизнь вечную, либо – вечную же смерть.

Ну как – вечную. Пока история продолжается, а в первую очередь, наша личная история, мы можем за наших ближних молиться, чтобы Господь простил их проступки и «перевел» из смерти в жизнь. Протестанты часто недоумевают – зачем молиться за усопших? Все, поезд ушел. Но нет. Поезд не уходит никогда.

Крепка как смерть любовь, как сказано в Песни Песней (8:6), и речь вовсе не только о романтической или эротической любви. Любая любовь крепка как смерть, и более того – Христос доказал, что даже крепче. Именно любовью мы делаемся единым целым с усопшими. Мы еще живы, и через нашу любовь, нашу молитву переходят в жизнь и они. А когда не станет нас – за нас будут молиться другие, и мы тоже будем переходить в жизнь, и эта цепочка продолжится до конца времен, до воскресения мертвых, то есть конечного перехода в жизнь на этой земле.

А там – всеобщая встреча с Богом. Он и взвесит на только Ему одному известных весах, чего было в нас больше – любви или смерти. Кто умер при безлюбовной жизни, тот умер и для вечности, и нет большей муки, чем быть неживым. Кто любил – с тем Встреча будет во веки веков, ибо Сам Бог – Любовь.

Масленица, Сырная неделя, неделя о Страшном суде как будто движется от конца человеческой истории к ее началу – в следующее воскресенье мы не только просим друг у друга прощения, но и вспоминаем изгнание Адама из рая. С этой трагедии и началась смерть, захватившая человечество и весь мир. Любовь стала односторонней, Божьей, а человек может только приближаться к ней и отдаляться от нее.

В частности, и в этом суть Боговоплощения – Бог становится человеком, чтобы Свою любовь даже до смерти, которая уничтожается любовью же, показать буквально на пальцах, на Своем примере, чтобы человек знал, видел, слышал и осязал, Кто его любит и Кого призван полюбить он. И лишь через осуществление этого призвания Суд может стать Встречей.

Так что между блинами и гостями поднимите глаза и тихо скажите: «Господи, я Тебя люблю. Я учусь Тебя любить».

Правмир

Статьи

Православный календарь

Помоги ближнему...

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

© 2003-2018 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет