Оккультизм. Ложный путь

Худиев С. 12 июля 2011
4506

12d-250.jpgТелевидение, которое, к сожалению, во многом формирует взгляды людей на мир, поддерживает такое представление, когда показывает какую-нибудь потомственную колдунью госпожу Анну, обложенную иконами и свечками, а затем переходит к рассказу о колдунах, межконтинентально исцеляющих москвичку в ее квартире. Мы видим православного мага Агапита, который падет на колени, бормочет что-то с упоминанием Богородицы и совершает какие-то движения, напоминающие крестное знамение. Еще одна дама-экстрасенс расскажет, что она находится на прямой связи с «архангелом Гавриилом».

Для человека, который практически ничего не знает о Православии – а у нас, как рядовые телезрители, так и некоторые академики, ничего про него не знают, – Православие и оккультизм сливаются в трудно различимую муть, загадочно-привлекательную для одних, и отталкивающую для других.

Это неразличение порождает ряд ошибок и недоразумений. Яростная критика религии и распространение религиозного мировоззрения, которую время от времени предпринимают представители некоторых академических кругов, во многом относятся к миру непознанного из вечерних телепередач. Мне встречались в печати и Интернете выступления против клерикализации, каковая, по мнению протестующих, проявлялась в присутствии на телевидении, кого бы вы думали, колдунов и магов.

С другой стороны, и рядовые телезрители, искренне считающие себя православными христианами, с легкостью обращаясь к оккультным практикам, не думают при этом, что совершают нечто неправильное. Эти недоразумения следует разъяснить.

С одной стороны, мы никак не можем принять упреки атеистов, часто обращенные просто не по адресу, с другой – должны предостеречь людей, которые полагают, что можно совместить какие-то формы оккультизма с православной верой. Мы вполне разделяем опасения, которые высказывают ученые: суеверия, действительно, распространяются как эпидемия. Практически в каждой рекламной газете имеются целые полосы, посвященные оккультным услугам, передачи на телевидении, фактически рекламирующие народных целителей, идут в самое удобное время.

Что привлекает людей, поголовно грамотных, охотно пользующихся достижениями науки, прибегать к миру колдунов, талисманов и оберегов? Этому есть разные причины.

Надо сказать, что люди думают приобрести такими путями какие-то выгоды. Но я бы не поставил это на первое место. Передачи про оккультизм затрагивают в людях какие-то особые струны, человек жаждет чуда и тайны. Мир, действительно, не сводится к тому, что можно взвесить или измерять. Человек чувствует, что лишен чего-то важного, у него сохранятся желание общения с духовным миром. Это тяготение к духовному миру невозможно искоренить из человеческой природы. Даже уникальный советский эксперимент не смог породить человека безрелигиозного.

Поиск духовной реальности выражает самую суть того, что в нас есть: мы предназначены для чего-то гораздо большего, чем нам может дать известный нам мир. Этот поиск и жажду можно сравнить с половым влечением. Оно заложено Богом в человеческой природе и может привести человека к любви, браку. Но и оно же может породить зависимость: извращения или даже преступления. Половое влечение имеет свою цель – брак. Цель есть и у влечения к духовному. Опасность, однако, в том, что этой цели можно и не достичь.

В чем же главное различие между магией и верой? Некоторые атеистически настроенные ученые этого различия не видят. Однако этнографы эту разницу уже давно описали. Вот что писал британский ученый Джейс Джон Фрейзер в своем труде «Золотая вествь» (1923г.): «Магия часто имеет дело с духами, то есть с личными агентами, что роднит ее с религией. Но магия обращается с ними точно так же, как она обращается с невидимыми силами, то есть вместо того, чтобы, подобно религии, умилостивлять их, она принуждает и заставляет их. Выгоду от них может извлечь тот, кто знает, как ими можно манипулировать  с помощью обрядов и колдовских чар». Показательным примером этого может быт «приворот». Маги заявляют, что могут заставить кого-то полюбить вас. Но разве это можно будет назвать любовью?

Мы все принадлежим Богу. Там где мы бессильны, Он всемогущ; там, где мы терзаемся неопределенностью, Он провидит всю нашу жизнь, полностью, из конца в конец. Многое в нашей жизни будет происходить не так, как мы хотим, и нам следует принимать это с терпением и доверием. Но с другой стороны многое в наших руках и является областью нашей ответственности. Мы призваны принять то, что мы не в силах изменить, и изменить то, что можем, и научиться отличать одно от другого.

Дорогие друзья,
если вам нравиться то, что мы делаем, и вам не безразлична судьба портала, вы можете оказать нам помощь. Даже небольшое пожертвоние поможет проекту. ТОЛЬКО ВМЕСТЕ мы можем сделать сайт лучше.
Спаси и храни вас Бог!

Статьи

Православный календарь

Помоги ближнему...

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

© 2003-2017 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет