Чудесные исцеления: Чудеса ложные

Невярович В.К. 18 марта 2012
3586

Чудеса ложные

Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь через огонь прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обольститель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий делающий это.

Втор. 18,10

 

Священное Писание строго осуждает чудеса и знамения, которые пытаются сотворить люди самовольно, без Божественного на то промысла. К ветхозаветному периоду, отличающемуся жесткими, карающими предписаниями за отступление от закона, относятся даже такие строки: “Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти (Лев. 20, 27). В Ветхом Завете чудеса ложны, когда ими хотят отвратиться от Бога. “В Новом Завете они ложны, если ими отвращаются от Иисуса Христа”, — считал религиозный мыслитель и ученый Блез Паскаль.

Достаточно строго относились ко всякого рода колдовству и магии в древней Руси (хотя и не доходили до столь массовой жестокости, что царила во многих странах Западной Европы в период инквизиции, где миллионы жертв были безжалостно замучены и сожжены на кострах). Так, тех, кто пользовался услугами чародеев и колдунов, на шесть лет отлучали от причастия Святых Тайн; а целительство с чарованием в доме своем каралось пятилетним отлучением от причастия. Даже имитация колдунами крестных знамений и использование молитв не смягчали вины. Так, еще Иоанн Златоуст писал: “Если и имя Святой Троицы призывается на таковых, если будет призывание святых, если и знамение крестное наводится, бежать подобает таковых и отвращаться” (Слова вселенского учителя Церкви актуальны и в наши дни, так как и ныне многие “чудо-целители” для усиления эффекта и утверждения окружающих в своей святости и богоизбранничестве пользуются христианской атрибутикой, призывами к Богу и святым).

Суровое отношение к чудесам ложным обусловливается немалой опасностью не только быть соучастником беззакония, но и попасть под влияние воздействия тварных сил, ищущих посредников среди людей, которых пытаются прельстить как раз, творя чудеса и знамения.

Св. апостол Иоанн Богослов в “Откровении” пишет, что сатана тем, кто ему служит, дает “силу свою, и престол свой, и великую власть” (13,2).

Чем же отличаются от истинных (божественных) ложные (от дьявола) чудеса? Св. Игнатий Брянчанинов писал по этому поводу следующее: “Не сообразят человеки, что чудеса его не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они чужды истине, преисполнены лжи, что они чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием роскошного, пустого глупого эффекта”. Симон Волхв, уже упомянутый в главе “Деяния апостолов”, может служить примером сотворителя ложных чудес. Согласно преданиям он будто бы проходил сквозь горы и огонь, делал хлеб из камней, дышал пламенем и принимал различные образы. В Риме, на глазах у изумленной толпы людей, полагающей, что Симон — Божий избранник, он воспарил в воздух (кстати, эффект преодоления силы земного притяжения, именуемый ныне “левитацией”, будоражит и в наши дни воображение увлекающихся чудесами. “Левитация” противоречит известным материалистическим законам, хотя как будто и зафиксирована уже как неоспоримый факт. Более подробно об этом рассказывается обычно в специальной литературе по парапсихологии). Во время этого необычного зрелища по молитвам апостолов Петра и Павла, согласно преданию, произошло падение Симона на землю. Сокрушение этого чародея последовало в качестве возмездия за его лжеучение и лжечудеса, которых он творил немало, ибо, по свидетельству блж. Иеронима, волхв говорил о себе людям: “Я есмь слово Божие, я прекрасен; я всемогущ, я представляю собой все Божее”. А св. Ириней, свидетельствует, что Симон говорил Иудеям, что он есть Сын, самарянам представлялся Отцом, а язычникам самим Святым Духом. Расплатой за такое кощунство и другие мерзкие дела и стало сокрушение этого обманщика и обольстителя.

О волшебниках, которые посредством волхвований вызывали призраки, прорицали, насылали сны и т.п., упоминает еще Тертуллиан (известный христианский богослов и писатель по образованию юрист (ок. 160 г. — нач. III в.). Обширные сочинения апологетического догматического характера, а также о христианской жизни.): “Делатели ложных чудес, как правило, надменны, горды, честолюбивы, эгоистичны, хотя и любят разглагольствовать о любви к ближнему и наделять себя божественными дарами”.

Ложные исцеления, с позиций Православия, могут оказать опасные и даже губительные воздействия на душу человека (вспомним: “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?” (Мк. 16,26)).

Шаманство, заговоры и наговоры с использованием воды также относили с древнейших времен к волхвованию. В древних канонах Церкви сказано, в частности: “Волхвы — это те, которые также и благотворных бесов призывают, чтобы и во благо некоторые вещи делать, все равно скверноубийцы есть все и лжецы сознательные”. “Лучше нам умереть, чем к врагам Бога идти. Какая польза тело целить, а душу губить...”, — писал Св. Иоанн Златоуст (“О лечении от болезней волхвованием”).

Итак, только святость, праведная благочестивая жизнь во Христе, стяжание благодати Святаго Духа и божественный промысл, с позиции Православия, дают возможность проявлению истинных чудес чрез угодников Божиих. В этих случаях нетварной Высшей Силой могут совершаться действительно любые исцеления, вплоть до воскрешения из мертвых. А что же наши дни? Неужели они не сулят человечеству ничего истинно чудесного? Пожалуй, это не так! Божественные чудеса были и есть всегда. Тем не менее, во времена, когда весь мир лежит во зле, более полезным и для людей являются не внешние эффекты, а внутренняя работа по преображению наших душ, через приобщение к истинной вере и следованию Божественной воле. Обращение современного язычества к Истине — задача архисложная, ибо извращенное зомбированное нынешнее сознание обращено к соблазнам и внешней атрибутике, славе, богатствам и удовольствиям этого мира. Кроме того, “мы неуклонно приближаемся к времени, когда откроется широкое поприще для многочисленных ложных чудес” (Св. Игнатий Брянчанинов). Вместе с тем человечеству (в который раз!) еще предоставляется шанс спасения, и упустить его было бы безумием!




Библиотека

Помоги ближнему...

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

© 2003-2020 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет