Что скрывается под маской валеологии?: Мнения

Добросоцких А. 18 марта 2012
3164


Опаснее сектантского нашествия

Прот. ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ, ректор Свято-Тихоновского Богословского института:

Сексуальное просвещение под разными видами, в том числе “валеология”, - деструктивная политическая акция, которая несет вред нашему народу и государству (. . . ) это опаснее сектантского нашествия.

 

Это демагогическая ширма

Прот. ДМИТРИЙ СМИРНОВ, проректор Свято-Тихоновского Богословского института:

Валеология - это демагогическая ширма, которая скрывает намеренное желание сократить наше население, это развращение российских детей.

 

Валеология учит греху

О. АНАТОЛИЙ (БЕРЕСТОВ), иеромонах, доктор медицинских наук:

– Валеология как наука о здоровье не соответствует своему названию. Ибо содержание преподавания направлено не на развитие здорового образа жизни, а на развитие у детей грехов: блуда, прелюбодеяния, обмана, плотолюбия, а также связей с демоническим миром. Во многих валеологических центрах сейчас учат оккультизму, говорят о “новой эре”, изучают “энергетическое астральное строение человека”, чакры, лечебную магию , “гигиену мысли”. За этим стоит широкое внедрение сатанизма под видом оккультизма на почве рерихианства.

Преподавание вопросов сексуальности в виде так называемой “половой гигиены” будет способствовать расторможению половых инстинктов с вытекающими отсюда последствиями: ранним началом сексуальной жизни, развитием сексуальных извращений, увеличением числа подростковых беременностей и абортов. Все это будет способствовать (как ныне установлено психиатрами, педагогами, детскими врачами) не повышению уровня здоровья, а наоборот – резкому его снижению.

Духовные аспекты этой проблемы ясны и хорошо понятны всем верующим людям: “блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”. Развитие блуда с ранних лет, прикосновение к демоническому миру через преподавание основ оккультизма никак не будут способствовать сердечной чистоте и, естественно, будут отдалять человека от Бога, ввергать его в пучину греха, что неминуемо скажется отрицательно на здоровье детей и подростков, приведет к резкому усилению преступности в стране.

 

Валеология угнетает психику ребенка

А. П. КАЗАКОВА, председатель ученого совета Союза ученых и педагогов России:

– Вместо того, чтобы улучшать ситуацию с физическим воспитанием в школе, программа валеологии дисбалансирует всю систему программного обеспечения. Зачем детям с 11 лет знания о социальной сущности алкоголизма? О различных видах страхов? Бедности? Опасности быть брошенным и так далее. . . У детей большая мнительность, и если их внимание концентрировать на негативных явлениях(вместо того, чтобы концентрироваться на любви к детям), последствия могут быть весьма плачевные. Под видом профилактики наркомании в этом курсе фактически дается инструкция по употреблению наркотиков. Кто-то очень грамотно построил воздействие на подсознание подростков... Что за предмет такой, который угнетает психику ребенка?

Концентрация внимания на теле(телоцентризм) в период воспитания чувств – грубейшее нарушение возрастной психологии и физиологии. Это целенаправленная культурная агрессия.

 

Бархатный фашизм

И. Я. МЕДВЕДЕВА, клинический психолог, соучредитель Фонда социально-психического здоровья семьи и ребенка России:

– Здесь грубейшим образом нарушается культурная безопасность. Различные фирмы оккупировали Россию. Читаешь программы по валеологии – и видишь, какую программу спонсирует фирма “Колгейт” – и тогда там очень большое внимание уделяется уходу за зубами, а какую фирма “Проктер энд Гембел” – и тогда усиленно ухаживают за волосами. Ну а у компании “Джонсон и Джонсон” – целых три программы: санитарно-гигиеническая, программа полового воспитания и программа сексуального просвещения, которые они активно внедряют в школы. Ну и конечно, везде видно спонсорство фирм – производителей контрацептивов – при больших внешних различиях программ “планирование семьи” присутствует обязательно – это “всегда в продаже”! И в связи с этим возникает вопрос: а почему собственно школа из того социального института, который призван давать детям первоначальные базовые знания по математике, истории, русскому языку, литературе, естествознанию и до сего времени делал это – почему школа у нас превратилась в рекламное агентство широкого профиля? И наша отечественная педагогика должна выродиться в рекламную педагогику?

Я бы не побоялась это назвать словами “бархатный фашизм”. Да, мы победили фашизм, но он пришел по-другому сейчас: такой ласковый, обволакивающий, “бархатный фашизм”, с лозунгами о гуманизме, об общечеловеческих ценностях. . .

 

Нагружать детей этим – преступно!

В. Н. КАСЬЯНОВА, врач-гинеколог:

– Все, что заложено в курсе валеологии – это просто видоизмененные участки той самой программы по сексуальному образованию, “планированию семьи”, отмененной в 1998 году. И тот же будет рынок сбыта контрацептивов, в том числе и гормональных, для подростков. А известно – и ученые-гинекологи это знают, – что в период 14-15 лет, когда цикл не установился, детородная функция вообще не сформирована, нагружать детский организм гормональными таблетками не только не безобидно, но просто вредно и преступно! Преступно учить и извращениям вроде техники“безопасного секса”, что были заложены в первой спецпрограмме, а теперь по частичкам перекочевали в валеологию.

 

Две стороны сатанинской медали

Р. Я. ТАТАРИНЦЕВА, доктор медицинских наук:

– Те, кто в программах валеологии так варварски вторгаются в здоровье и душу ребенка, приобщая его к оккультизму, несут в школу свою духовную слепоту и вместо понятий о Боге предлагают, как фальшивомонетчики, контакт с темными “космическими” силами, должны отдавать себе отчет в последствиях: серьезных нарушениях здоровья, поломке психики ребенка. Душа же – это то, что принадлежит Господу, и никто не смеет касаться ее, кроме священнослужителей. У нас же в школе радушно встречают кого угодно – от сектанта до шарлатана, только не священника. . .

Очевидно для любого здравомыслящего человека, что раннее половое воспитание не может решить никаких проблем, и только нравственное воспитание удержит человека в определенных рамках. Если же до того, как сформируется нравственный стержень, приучить ребенка к “свободному выбору” – то есть к вседозволенности, это чревато страшными трагедиями. Эмоциональные срывы, быстрое изнашивание организма, импотенция к 17 – 20 годам, – когда с этим обращаются, помочь бывает очень трудно.

Раннее сексуальное воспитание – это страшный бич с непредсказуемыми последствиями, оно направлено против устоев семьи, против ответственности за близкого человека. Все ведет как раз к НЕЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ!

Конечно, о здоровье детей заботиться необходимо. В свое время этим довольно удачно занималась школьная гигиена, незаслуженно подзабытая. Но чтобы научно обоснованно, педагогически взвешенно на основе науки о здоровье САНАЛОГИИ дать детям минимум необходимых их возрасту гигиенических знаний, необходимы программы, выработанные настоящими специалистами в области медицины, санитарного просвещения, физического воспитания, прошедшие научную всероссийскую экспертизу. Никакие “йоговские” и прочие ньюэйджевские методики, как и “секспросвет”, даже близко не должны быть подпущены к школе, ибо пресловутое “сексуальное образование” и оккультизм – это две стороны одной медали: сатанинской медали.

 

И на последнем месте – Родина!..

М. П. СТУРОВА, доктор педагогических наук, профессор Академии МВД, юрист:

– Как педагог, оценивая программу валеологии, могу дать только резко отрицательную оценку. В том виде, как она нам предлагается, – это ни что иное, как синтез сексуального просвещения, мистического оккультизма и вульгарного материализма. Подобные программы нацелены прежде всего на формирование бездуховной личности. Там вопросы нравственности, морали вообще не ставятся. Подобные программы направлены на разрушение ценностей русского народа. В связи с этим мы на нашей кафедре провели небольшое неофициальное исследование – через родных наших сотрудников провели опрос первокурсников нескольких московских институтов по поводу ценностных ориентаций. Это были вполне благополучные дети обеспеченных родителей! Картина, которую мы получили, просто ошеломила!. . Первое это секс, второе – деньги, третье – материальное благополучие. . . Долг и честь где-то там на 15-16 местах, но что самое страшное: НА ПОСЛЕДНЕМ МЕСТЕ - РОДИНА! Вот вдумайтесь только, люди православные: на последнем месте у наших детей Родина!.. Хотя, если задуматься, это закономерно, потому что тем детям, юношам и девушкам, которых мы опрашивали, во все годы перестройки и реформ каждый день по радио, по телевидению, в средствах массовой информации нашу Родину представляли как империю зла, как страну отсталую, бескультурную, которую надо учить всему, в том числе даже как чистить зубы. Я думаю, это просто оскорбление для патриотизма любого русского человека. Поэтому обсуждение этих программ валеологии, посягающих на мировоззрение наших детей, выходит далеко за рамки только этих программ. Это серьезнейшая государственная проблема, о которой нужно говорить в Думе.

Родители имеют полное право призвать руководителей школ к ответственности, потому что, вводя такие программы без разрешения, без совета с родителями, не рассматривая их ВО ВСЕХ ПОДРОБНОСТЯХ на родительском комитете, не доводя до сведения родителей, какова истинная цель этих программ, их содержание, они нарушают правовые международные акты о защите ребенка, Конституцию Российской Федерации, где сказано, что именно родители ответственны за воспитание ребенка. И, наконец, они нарушают многие статьи Семейного кодекса.

Эти проограммы очень хорошо продуманы, они нацелены на разрушение менталитета русского народа, на лишение нас духовности, а тем самым и будущего России.

 

Это иностранная агрессия

О. МАКСИМ ОБУХОВ, священник, руководитель Православного медико-просветительского центра “Жизнь”:

– Это иностранная агрессия, под видом реформы образования разрушают наше государство, начиная с детей, кончая армией. С этими людьми бесполезно вступать в дискуссию. Все куплено с помощью иностранных грантов. Мы тратим время на то, чтобы доказать, что растление детей - это плохо, а они сами это понимают и знают, что делают. Объяснять им вред растления детей - то же самое, что вступать в диспут с сексуальным маньяком вместо того, чтобы обезвредить его... Секс-просвещенцы не подлежат исправлению, они должны покинуть территорию нашей страны.

 

Прекратить вакханалию экспериментов в школах

В. А. ИЛЬИН, психотерапевт:

– На сегодняшний день нет четкого, единого определения, что понимается под валеологией. Насколько я знаю, не производилась сколько-нибудь серьезная экспертиза этого предмета. Отсутствуют единые учебники. И непонятно – о чем речь. И никакая новация, не имеющая ни научной проработки, ни серьезного обоснования, совершенно недопустима для внедрения в школу!

Известно, что, пользуясь такой неопределенностью, под видом валеологии распространяются дискредитировавшие себя идеи сексуального воспитания, проводятся оккультные эксперименты. Известны случаи, когда науку о здоровом образе жизни преподавали люди, не имеющие никакого педагогического образования.

Неконтролируемое внедрение сомнительных методик приводит к тому, что здоровью детей наносится серьезный ущерб. Так было с распространением “оздоровителями” из Центра валеологии в Московских школах “карты комплексного обследования ребенка”, предложенной М. Лазаревым (разработавшим целую систему нетрадиционных методов лечения, предлагаемую как панацею от любых недугов). Эта карта проникала во все уголки жизни ребенка, вплоть до психологического климата на лестничной площадке дома(!) – вполне в духе практики тоталитарных сект. Эксперимент был прекращен в 1995 после проверки Управлением здравоохранения Москвы, директор Центра валеологии был отстранен от занимаемой должности с формулировкой “за использование неутвержденных методик, губящих здоровье школьников”, а деятельность самого Центра приостановлена.

Увы, это не единственный пример той странной слабости, с которой относятся в Министерстве образования к учениям, давно дискредитировавшим себя в глазах большей части цивилизованного мира. И внедрение сомнительных программ под видом валеологии – это продолжение той вакханалии, которая творилась в образовании в последние 5-7 лет с подачи бывшего зам. министра Асмолова и его окружения. И видимо не случайно сейчас около 90% школьников имеют серьезные нарушения в нервно-психической сфере и отклонения в физическом развитии.

Такое положение дел – во многом следствие безумных антинаучных экспериментов, многие из которых являются доведенным до абсурда повторением методик и подходов, применявшихся в Америке и странах Западной Европы и давно себя дискредитировших как полностью несостоятельных.

На сегодня, по моему мнению, представляется жизненно необходимым прекратить самым категоричным образом вакханалию подобных экспериментов в школах! Как практический психолог, занимающийся реабилитацией жертв различных форм оккультных воздействий, могу утверждать, что эксперименты эти самым пагубным образом сказываются на детях.

 

Очередная попытка сломать традицию

Ирина Васильевна Силуянова, профессор, зав. курсом биомедицинской этики РГМУ

Валеология - явление перестроечно-революционного состояния российской действительности.



Библиотека

Помоги ближнему...

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

© 2003-2021 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет