Что скрывается под маской валеологии?: Некоторые аспекты соблюдения прав детей и родителей в общеобразовательных учреждениях

Добросоцких А. 18 марта 2012
2159


В деле правового образования школьников наметились две крайние тенденции. Приверженцы одной, получатели грантов фонда Сороса, открыто игнорируют сегодняшние задачи формирования гражданского общества на основе законопослушания. Другая, напротив, провозглашает необходимость воспитания подрастающего поколения в закокопослушании, как со стороны населения, так и власти.

Авторы привержены именно второй тенденции в развитии правового образования школьников и считают, что без опыта законопослушания невозможно дальнейшее формирование и развитие гражданского общества, так же как ребенок не приученный выполнять требования семьи и искать в семье защиту своих прав, не сможет адаптироваться в образовательном учреждении (ОУ), выполнять соответствующие требования и искать там защиту.

Именно об этом говорится в ст. 14, п. 1 Закона "Об образовании": (Содержание образования . . . . . . должно быть ориентировано на . . . . . . укрепление и совершенствование правового государства. ), ст. 14, п. 2 (содержание образования должно обеспечивать: . . . - формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества).

К сожалению, как и во многих сферах общественной жизни, в образовании часто нарушается законодательство в области соблюдения прав детей и родителей. В первую очередь источником нарушений являются сами государственные структуры, администрация государственных ОУ и органы управления образованием. То есть сами властные структуры не выполняют требования ст. 14, п. 1 Закона “Об образовании”, не отвечают этим требованиям, а также другим правовым документам.

Разберем эти нарушения на примере введения новых дисциплин в ОУ. По Закону "Об образовании" Министерство образования формирует базисный учебный план, разрабатывает для него программы с учетом минимального содержания необходимого для определенной ступени образования (ст. 7, п. 1, 4), на конкурсной основе разрабатывает государственный образовательный стандарт (ст. 2 8, п. 14, 18; ст. 37, п. 5)

В 1997 г. Министерством образования (МО) были разработаны , рекомендованы и разосланы для всех ОУ программы "Основы сексологии" в целях "полового воспитания" с 1 по 11 класс. Основы сексологии - совершенно новый предмет для общеобразовательной школы и для интеграции в базисный учебный план должен иметь прежде концепцию, принятую на конкурсной основе, а также программы и учебно-методические пособия. Причем сама концепция и содержание каждого предмета не должны противоречить международным правовым документам и федеральным законам в области законных прав детей и родителей.

Концепции дисциплины "Основы сексологии" 1-11 класс нет, поэтому рассмотрим предложенные МО программы с точки зрения закона. "Конвенция о правах ребенка", принятая и нашим правительством в ст. 29, п. с), утверждает право ребенка воспитываться в традициях своего народа; ст. 13 требует защиты ребенка от информации, опасной для здоровья и нравственности; ст. 19 требует, чтобы государство приняло все меры для защиты ребенка от всех форм физического и психического насилия и злоупотреблений, в т. ч. сексуальных.

Обучение малолетних и даже подростков и юношей (детьми Конвенция признает лиц до 18 лет) сексу, фиксация внимания детей на сексуальной стороне жизни, информирование детей о различных формах сексуальной активности, тем более извращенных, более того, в доброжелательном ключе, не только опасно для психического, физического и интеллектуального здоровья детей, но и противно тысячелетним традициям народов России и является изощренной формой психического и сексуального насилия, так как вызывает преждевременный интересе к этой области жизни, что является преступлением по ст. 135 УК РФ.

Кроме того, программа содержит провоцирующие установки - отрицается вред и опасность мастурбации, отрицается биологическое значение сохранения девственности, утверждается ложная возможность обезопасить себя от болезней, передающихся половым путем, хотя медицине известен только один способ: воздержание до супружества и супружеская верность, которые защищают от заражения. Предлагаемые авторами программ гормональные контрацептивы и латексные изделия не защищают от заражения и сами опасны для здоровья. Фактически детей провоцируют на раннюю половую жизнь, вводя в заблуждение безопасностью. В США презервативы продают с обязательной предупреждающей надписью "Осторожно! Не защищают от СПИДа". Фармацевтические справочники содержат информацию о побочном отрицательном действии гормональных контрацептивов, ученые предупреждают об их онкоообразующем действии.

Знакомство с содержанием лекций на курсах повышения квалификации работников образования в Центре дополнительного образования "Магистр", и на кафедре валеологии НИПКиПРО, а также с популярными брошюрами для детей, выпущенными медико-консультативным Центром "Ювентус" в г. Новосибирске, повергает в недоумение. Видимо администрация этих учреждений не знает об ответственности по ст. 237 УК РФ за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей.

Кроме того, само введенное авторами понятие "безопасный секс" как и "безопасное материнство" являются психокодирующими, особенно для детей, на отказ от деторождения, , то есть являются изощренным средством геноцида.

Нарушение прав и интересов детей и родителей, как ответственных за результаты воспитания своих детей ( ст. 52, п. 4 Закона "Об образовании") было столь очевидным, что активное противодействие общественности вынудило МО отказаться от реализации программы "Основы сексологии", постоянно неправильно называемой "половым воспитанием".

Однако, идея обучения детей сексу реализуется и другими путями, на уровне регионов. В 1995 году главУНО Новосибирской областной администрации включило в региональный компонент, опять же с нарушениями закона "Об образовании", новую дисциплину "Валеология", без разработанной концепции экспериментального изучения программ, конкурса программ, без учебнометодического обеспечения и без оформления авторских программ и их сертифицирования, согласно ст. 29, п. п. 15, 17, 18; ст. 31, п. 2 Закона "Об образовании". Одновременно были организованы кафедра валеологии в институте повышения квалификации работников образования и валеологический Центр "Магистр" при УНО городской администрации, где сразу же была начата переподготовка учителей разных специальностей по предмету валеология. Курс валеологии был введен во многих школах, при этом были нарушены права детей и родителей. Согласно ст. 15, п. 7 Закона "Об образовании" "Родителям. . . несовершеннолетних детей . . . должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса. . . " . Новый предмет "валеология" не имеет общепринятой строгой научной концепции, имеющиеся научные публикации противоречивы, рекомендованных региональными управлениями образования учебников и учебных пособий нет, поэтому родители не имеют возможности ознакомиться с содержанием валеологии. И не только валеологии, но и психологии, экологии, правоведения и других вводимых в общеобразовательные школы новых предметов.

Знакомство с программой, предложенной кафедрой валеологии НИПКиПРО и валеологического Центра "Магистр", показало, что основным содержанием ее является сексология, сексопатологиия, контрацепция; еще одна часть касается психололгии и основывается на оккультных практиках йоги и торы, что нарушает ст. 1, п. 5; ст. 2, п. 4 Закона "Об образовании" о праве ребенка на светское образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также ст. 29 "Конвенции о правах ребенка" о праве ребенка воспитываться в традициях своего народа. Характер нарушений прав и интересов детей и родителей при введении предмета "Основы сексологии" мы уже рассмотрели. Оккультные психопрактики, кроме нарушения статьи Закона о светском характере воспитания детей в государственных ОУ, являются психотехнологиями управления сознанием, психическим насилием (ст 19 Конвенции о правах ребенка).

Предмет “валеология” вводится в школах под девизом здорового образа жизни и кроме основ сексологии и психологии содержит темы из гигиены, анатомии, физиологии, общей биологии, генетики, эмбриологии, гистологии. Гигиенические и общебиологические темы хорошо освещены в соответствующих разделах базисного учебного плана. В программу валеологии они включены с опережением на 2-8 лет и потому даны в упрощенном, примитивном изложении. Этим нарушаются требования нескольких статей Закона "Об образовании". Статья 14, п. 2 предъявляет требования к содержанию образования, в частности гласит: "содержание образования должно обеспечивать: . . . -формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний. . . картины мира", а так же "формирование у обучающегося адекватной . . . уровню образовательной программы (ступени обучения (в возрастном аспекте, прим. автора)). . . картины мира. То есть, Закон требует выполнения дидактических принципов научности и соответствия возрастным возможностям. Кроме того, такое вмешательство в базисный учебный план разрушает целостную преемственную систему биологического образования детей. Ст. 17 п. 3 утверждает, что "Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей".

В 1998 году коллегия главУНО Новосибирской области при формировании регионального компонента исключила валеологию, психологию, экологию из регионального компонента, так и не представив по этим предметам программного и методического обеспечения, как этого требует Закон "Об образовании" ( ст. 29, п. 15).

Таким образом, масса вводимых в настоящее время в общеобразовательных школах предметов сверх базисного учебного плана не имеет необходимого правового, программного и методического обеспечения, и ответственность за их введение ложится непосредственно на администрацию ОУ, хотя инициатива по-прежнему исходит от Управлений образованием.

Отношения администрации ОУ и родителей регулируются Уставом, который в государственных и муниципальных ОУ оформляется в соответствии с "Типовым положением", утвержденным МО. Согласно ст. . 32, п. 3 Закона "Об образовании" ОУ несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся. Статья 38, п. 2 этого Закона предоставляет родителям право инициировать рекламацию Государственной аттестационной службой на качество образования и несоответствие образования требованиям соответствующего государственного образовательного стандарта. Сейчас много нареканий вызывает у родителей неоправданное расширение образовательных услуг сверх федерального базисного учебного плана, за счет увеличения доли самостоятельно определяемого ОУ компонента. Более того, закон требует, чтобы этот компонент формировался исходя из запросов обучающихся и их родителей. И все дополнительные образовательные услуги должны быть отражены в Уставе ОУ, с которым администрация школы обязана знакомить родителей при приеме ребенка ( ст. 16, п. 2). Статья 14, п. 6 дает право ОУ в соответствии со своими уставными целями и задачами реализовывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ. Для общеобразовательной школы это все, что сверх базисного учебного плана. Таким образом, мы видим, что к "школьному компоненту" предъявляется главное требование - он должен включаться по запросам родителей, отражаться в Уставе, каждое нововведение должно немедленно включаться в Устав должным образом. В Устав могут включаться только авторские программы, утвержденные Экспертным Советом, прошедшие экспериментальное исследование и отвечающие требованиям к авторским программам, имеющие сертификат.

В г.Новосибирске и области практически все дополнительные образовательные программы вводят либо по инициативе администрации ОУ, либо управлений образованием, областным и городским. Родителей ставят перед фактом, часто меняют статус учреждения без согласия родителей и вынуждают детей переходить в другие школы, этим ограничивают право выбора ОУ.

Рост конфликтных ситуаций между родителями и коллективом ОУ вплоть до прокурорских проверок и судебных исков связан в основном с инновационным процессом, - с внедрением в школах некачественных и несанкционированных образовательных услуг, нарушениями преимущественного права родителей на воспитание своих детей. Наблюдается и другой аспект правовой неграмотности педколлективов и административных структур, когда они, основываясь на ст. 52, п. 4 Закона "Об образовании'', заявляют, что ОУ не несет ответственности за результаты воспитания.

То, что Закон ставит родителя на первое место в части ответственности за результаты воспитания, свидетельствует лишь о том, что именно родители являются заказчиками образования и имеют право требовать от ОУ выполнения Закона "Об образовании" в части воспитательных целей и задач. (Статья 2, п. 1).

Закон "Об образовании", а также "Семейный кодекс РФ" (ст. 63-64) в достаточной мере предоставляют родителям право воспитывать детей, государственные власти обязаны создавать возможности и необходимые условия для выполнения родителями своих обязанностей.

К сожалению, самыми неграмотными в правовом отношении оказываются часто руководители управления образованием, администрация школ. Зачастую на предъявленную претензию со стороны общественности и родителей они предлагают поменять образовательное учреждение, если это не нравится. Все чаще мы слышим, что у нас "законы не работают". Вернее бы говорить, что властные структуры не желают выполнять законы, если даже МО не выполняет возложенные на него Законом обязанности управления и контроля.

Прежде чем развивать правовое образование детей, необходимо правовое образование сотрудников управления образованием, затем педагогической и родительской общественности, а уже потом детей. Дети, воспитанные в беззаконии, не усвоят в должной мере правовые знания.

Попытки правового образования педагогов в нашем регионе не столько радуют, сколько вызывают недоумение. На одном из семинаров завучам школ выдали под видом "Конвенции о правах ребенка" выписки из нее, где, например, ст. 13 излагается только в части права ребенка получать информацию, а ограничения на информацию, опасную для здоровья и нравственности, исключили. Налицо не просто безответственность, но скрытые мотивы преднамеренного введения в заблуждение (ст. 237 УК РФ).

Очень настораживает, что под разговоры о “правовом государстве” насаждается сверху донизу маргинальное сознание. Выпускники элитных учебных заведений откровенно готовятся к эмиграции из страны, эти школы не скрывают целей подготовки выпускников для иностранных государств, тем самым нарушается ст. 26 п. 1 Закона "Об образовании", в части воспитания в детях гражданственности, любви к Родине.

Необходимо срочно ввести образование в строгие рамки закона.

Н. К. Щекочихина, Н. Г. Щетилова



Библиотека

Помоги ближнему...

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

© 2003-2022 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет