Мои посмертные приключения: Предисловие

Вознесенская Ю. Н. 3 декабря 2011
2120


Автор этой книги, Юлия Николаевна Возне­сенская, родилась в 1940 году, эмигрировала из Советского Союза в 1980 г. Ныне живет при Леснинской Свято-Богородицкой женской обители трудницей.

Леснинская женская обитель Пресвятой Бо­городицы находится во Франции (Провемон, Нормандия) и принадлежит к Русской Право­славной Церкви за рубежом, хотя была основа­на в 1885 г. по благословению оптинского стар­ца преподобного отца Амвросия в Вельском уез­де Гродненской губернии, при деревне Лесна, где тогда находилась чудотворная Леснинская ико­на Божией Матери. В 1915 г. монастырь был эва­куирован в глубь России, а после Октябрьской революции сначала в Сербию, а в 1950 г. — во Францию.

По благословению матушки игуменьи Макрины Юлия Николаевна восстановила старый садовничий домик на территории монастыря, где и живет сейчас, трудясь садовницей, по мере сил поддерживая и украшая монастырский сад и цветник.

 

Работать над книгой «Мои посмертные при­ключения» Юлия Николаевна начала в конце де­вяностых годов XX столетия, по благословению матушки игуменьи Афанасии. Примечательно, что на описание первой встречи главной герои­ни повести с сатаной Юлию Николаевну вдох­новила ее духовная мать, игуменья на покое Афа­насия. Это именно ей явился бес, когда она находилась в состоянии клинической смерти. И даже описание внешнего облика сатаны, явивше­гося Анне, было воспроизведено в точности по рассказу матушки Афанасии. Духовный опыт на­ставницы автора, ныне покойной игуменьи Леснинской обители, еще раз свидетельствует о том, как необходимо нам всем знание о посмертной участи человеческой души, знание о том, что каждого из нас ждет Суд Божий. По словам апос­тола Павла: И как человекам положено однажды уме­реть, а потом суд (Евр. 9:27).

В наше время все большее число людей, не удовлетворенных материалистическими описа­ниями мира, устремляются на поиски мира ино­го, духовного, или, как его еще называют, «поту­стороннего». Рекламная пропаганда средствами массовой информации всевозможных религиоз­ных течений, сект, оккультных обществ и прак­тикующих магов позволяет легко, без препят­ствий, проникнуть в жизнь любого из нас тех, кто в лучшем случае является аферистами, а в худшем — представителями сект и учений, которые могут навсегда погубить не только челове­ческую жизнь, но и человеческую душу. Право­славная Церковь всегда предостерегает об этом своих чад, а также тех, кто пока еще не обращал помыслы к Господу. И все же многих из нас бес­покоят мысли о «послежизни». Что ждет нас впе­реди? Зачем дана нам земная жизнь? Куда напра­вятся наши души после смерти?

Воспоминания об ушедших близких вызыва­ют скорбь, душевную боль о непоправимости слу­чившегося. Многим из нас знакомо чувство вины перед умершими, многих терзают переживания о невозможности помириться, испросить проще­ния, исправить причиненную боль. Но вера в Бога дает утешение; часто приходится слышать от неверующих людей: «Счастливые! Вам хоро­шо! Вы верите, что встретитесь с близкими пос­ле смерти, вы думаете, что они услышат вас и смогут простить!» Да, верующие в Бога действи­тельно счастливы. Православная Церковь, осно­ванная Сыном Божиим Господом Иисусом Хрис­том, помогает нам и спасает нас. Церковь при­зывает задуматься сейчас о том, что ждет нас после смерти.

Каждый христианин знает, что душа его бес­смертна, что он воскреснет в День Страшного Суда, и тело его восстанет из праха по воле Божией и воссоединится с душой — для вечной ра­дости или для вечной муки. Поэтому каждому из нас стоит очень серьезно задуматься о том, как бережет свою чистоту душа в бытность на Зем­ле, и как соответствует наша земная жизнь Гос­подним заповедям.

Есть много способов и приемов обратиться к человеческой душе, призвать ее к осмыслению своей дальнейшей судьбы. По силе воздействия одним из первых всегда выступала художественная литература. Книга может оказать на мысли  и чувства огромное воздействие, герои любимых книг надолго запечатляются в сердцах.

Именно поэтому многие писатели выбира­ли художественное слово для выражения сво­их мыслей, облекали в художественные образы опыт, которым могли поделиться с читателем. «Мои посмертные приключения» — попытка ув­лечь нас размышлениями о краткости человечес­кой памяти и скудости наших знаний о тайнах души. По жанру и стилю она, пожалуй, ближе все­го к замечательным, добрым христианским кни­гам К. С. Льюиса «Расторжение брака», «Пись­ма Баламута», или к книгам нашего современни­ка Николая Блохина «Глубь-трясина», «Бабушки­ны стекла», «Избранница». Жанр этих книг мож­но обозначить как «христианское фэнтэзи», но лишь условно, потому что повествуемое в них — не выдумка, но символический рассказ о духов­ной реальности.

Чудеса и удивительные события, происходя­щие с главной героиней книги, сотканы из ре­альных эпизодов, имевших место в жизни автора «Моих посмертных приключений» и ее близ­ких. Юлия Вознесенская прибегает к художе­ственным образам, метафорам, сравнениям, пы­таясь передать чувства души, встречающей Бога. Судьба героини книги Анны не абсолютный вы­мысел, а подкрепленный наставнической под­держкой матушки игуменьи и духовной литера­турой опыт богообщения и личных размышле­ний автора книги.

Огромное влияние на творчество Юлии Ни­колаевны Вознесенской оказали святоотеческие писания и творения подвижников Православной Церкви, Ее Священное Предание. «Мои посмер­тные приключения» призывают каждого из нас задуматься о значимости и цели земной жизни, осознать ответственность за всякий помысел и поступок, оценить нашу жизнь по совести и в све­те заповедей Господних.

Стоит напомнить вам, уважаемые читатели, что предлагаемое произведение прежде всего — художественное повествование, которое радует или печалит нас, смешит или вызывает слезы. Мытарства Анны на пути в рай, ее мучения и страдания в аду — не снимок с натуры, но и не случайная выдумка. В данном случае это скорее символ.

Если кто-то из читателей пожелает подроб­нее узнать об учении Православной Церкви о смерти и воскресении, о мытарствах, о рае и аде, мы предлагаем обратиться к творениям тех, кто много потрудился в земной жизни ради спасения от вечной смерти, уповая на встречу с Господом и воссоединение с Ним, стараясь для того, что­бы оставить описание пути, по которому мы смо­жем беспрепятственно следовать на встречу с Бо­гом. Советуем вам обратиться к творению свя­тителя Игнатия (Брянчанинова) «Слово о смер­ти», к труду монаха Митрофана «Как живут наши умершие и как будем жить и мы по смерти», к кни­ге иеромонаха Серафима (Роуза) «Душа после смерти», и многим другим трудам и творениям преподобных отцов и подвижников Православ­ной Церкви, где приводятся знания о посмерт­ной участи человека.

Ольга Голосова



Библиотека

Помоги ближнему...

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

© 2003-2022 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет