Но избави нас от лукавого: Путь к истине часть 1

Филимонов В. П. 3 декабря 2011
2896

1

У каждого, кого не оставили в равнодушии слова этой книги, несомненно возникнет извечный вопрос: «Что делать?»

Но можно ли дать универсальный ответ на вопрос, касающийся личного спасения каждого? Однозначно можно сказать, что не следует унывать, «бежать в леса» и ни в коем случае не осуждать тех, кто по каким-либо причинам принял цифровые идентификаторы. Известно также, что никого из великого множества людей, которые твердо отказались от принятия антиимен, Господь не оставил Своим попечением. Десятки людей вопрошали известных в России старцев — приснопамятного протоиерея Николая Гурьянова и архимандрита Кирилла (Павлова). Благословения на замену имени на номер эти мужественные исповедника никому не давали. Батюшка Николай обычно отвечал: «Номер брать нельзя... Но если без него жить не можешь, что ж поделаешь... Помни только, что ты сам за себя перед Господом в ответе будешь...»

А отец Кирилл, как правило, говорил: «Никакие номера принимать нельзя... Сам я брать не буду, а вы поступайте по совести...»

Как созвучны слова современных нам старцев словам апостольским: Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу (Рим. 14, 12). Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание (2 Пет. 1, 10). Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду (2 Ин. 1, 8).

Человек сотворен по образу Божию — свободным и ответственным. Образ Божий в человеке выражается в его душе, в его свободной творческой личности. Человеческое произволение всегда испытывается скорбями и искушениями, которые являются средством нравственного совершенствования христиан. Сам Сын Человеческий Господь наш Иисус Христос возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола (Мф. 4, 1).

Скорби и искушения, попускаемые Промыслом Божиим от мира, плоти и диавола, признаются величайшим даром Божиим человеку. Необходимо только помнить, что они попускаются не только через то, что бедственно и болезненно, но и через то, что по-земному весьма выгодно и полезно. Причем последние являются наиболее тяжкими и опасными, ибо в таких случаях зло действует под личиной добра. Так и ныне — одних искушает лукавый возможным лишением средств к существованию, других — видимыми удобствами и материальными благами. Враг спасения делает все, чтобы люди забыли о главном — спасении бессмертной души. Однако, по слову преподобного Ефрема Сирина: «Боящемуся Господа достаточно свидетельства совести» [ 402 ].

Что есть страх Господень? Прежде всего, это нелицемерная боязнь человека обидеть, оскорбить Господа Бога каким-либо лукавым деянием, а тем самым и повредить своему спасению. Посему и говорит авва Ефрем: «Страх Господень — источник жизни. Страх Господень — твердыня души. Страх Господень приводит в порядок духовную мысль. Страх Господень во всяком деле подает благодать боящемуся Господа. Страх Господень просвещает душу. Страх Господень истребляет лукавство. Кто боится Господа, тот подобен свету, указывающему многим путь спасения. Кто боится Господа, тот подобен укрепленному граду, стоящему на горе, и пред лицем Его трепещут лукавые бесы» [ 403 ]

Сатана или отец лжи больше всего боится, когда на свет Божий выходит правда о его лукавых делах и делах его приспешников. По милости Божией эта правда вышла сегодня наружу. Поэтому и откликнулись миллионы верующих людей чистым свидетельством совести на слова святого апостола Павла: ...не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная <...> отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру <...> в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите <...> пекитесь о добром перед всеми человеками (Рим. 12, 2, 9, 10-11, 17).

Отсюда не истерия и не паника, не страх земной, человеческий перед противником Бога и «сыном погибели», как хотят представить это некоторые недобросовестные люди, а страх Божий, просвещающий души, и желание послужить Господу и ближним в истинной любви руководят православными, которые не боятся обличать мировое зло и бороться с вопиющим беззаконием. Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света (Рим. 13, 11-12).

Ныне, когда мрак безбожия и нечестия все более окутывает землю, как не вспомнить христианам слова Самого Спасителя: Вы — свет мира (Мф. 5, 14).

Поэтому и печалуется святитель Аверкий (Таушев): «Преступно молчать об отступлении, убаюкивать себя и других, что все вполне благополучно, что беспокоиться не о чем... Нельзя молчать о том, что является делом первостепенной важности, как дело спасения душ человеческих!» [ 404 ]

Полезно при этом вспомнить и слова великого русского православного мыслителя Льва Александровича Тихомирова:

«Антихрист всегда готов явиться, как только его пустят сами же люди. Настоящее время, например, имеет множество признаков конца века, и правы нравственно те, которые предупреждают нас: «Дети, последние времена...»

Эти времена действительно последние, по, собственно, характеру, по напряжению силы зла и по ослаблению стремления людей к Богу. А «последние ли» эти времена по сроку, хронологически? Этого мне, кажется, нельзя знать, думается, что если бы свободная воля людей воспрянула снова: хотя бы пораженная гнусным видом мерзости запустения, и устремилась бы снова к Богу, то антихрист, уже совсем готовый войти в наши двери, был бы снова отброшен в свою бездну... до более благоприятных условий. Итак, я думаю, что сроков не положено. Они зависят от нас, людей, от свободной наклонности к добру или злу, к Богу или сатане» [ 405 ]

Сказано это в 1907 году. Насколько возросла ныне актуальность этих слов, думается, понятно каждому, кто руководствуется в своей жизни голосом христианской совести. В главе «Церковь во времена апостасии» было показано, что в Православии не существует понятия авторитета в вопросах совести и веры. Вот что пишет по этому поводу святой мученик Михаил Новоселов, опираясь на учение Самого Господа нашего Иисуса Христа, Его апостолов и святых отцов:

«В Церкви Христовой нет того кощунственного, богохульного, противохристианского и безнравственного начала, что называется авторитетом в вопросах совести и веры. Вся она, Христова Церковь, является непогрешимой. Она сама берет только то, что согласуется со Христом по союзу взаимной любви всех христиан между собою... И ею руководит Сам Дух Святый, защищающий ее от всякой заразы, против которой никто из нас в отдельности не гарантируется, против которой не гарантирует даже Собор (!).

Потому что непогрешимость вовсе не принадлежит даже Собору, а всей Церкви Христовой...

Одно лишь помышление о приписании себе... авторитета кем бы то ни было над совестью и верою других является радикальным отказом от Церкви Христовой, пропастью отрицания и себялюбия…

В вопросах совести и веры любовь и авторитет суть два противоположных, исключающих друг друга в Церкви, понятия. Между этими двумя началами невозможны никакие компромиссы...

В вопросах бесконечного мира не целое зависит от части, а всякая часть от целого. В вопросах бесконечного мира исчезает всякий человеческий авторитет, потому что человеческий авторитет, то есть зависимость целого от части, имеет свою природную почву лишь в мире конечном, то есть, например, во всех чисто земных коллективных организмах, например, в государстве, а в Церкви Христовой только в тех ее функциях, которые именно относятся к ее организации на земле, то есть, например, в вопросах управления и дисциплины. В мире же бесконечном, к которому со времен Спасителя именно и относится совесть человеческая, там царствует только Он один, великий Первосвященник, по чину Мелхиседека, Который Своею кровью возвел нашу совесть и нашу веру, освободив их навсегда от всяких человеческих уз, в Свое Божественное бесконечное Царство. Этот великий Первосвященник, о котором говорит святитель Кирилл Иерусалимский: «Христос Первосвященник, имеющий священство беспрерывное и не имеющий никакого другого преемника Своего первосвященства», — Он один царствует в Церкви Своей в вопросах совести и веры. Установлением авторитета в этой области человек отказывается от Христа, чтобы сесть на Его место. Вот этот-то именно авторитет в вопросах совести и веры, он радикально противоречит самому христианству...» [ 406 ]

Из приведенного учения Церкви со всей очевидностью еще раз вытекает полная несостоятельность одного из положений главного вывода Итогового документа Синодальной богословской комиссии: «Принятие или непринятие идентификационных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры...» Сказано с точностью до наоборот — именно непринятие идентификационных номеров является сегодня главным вопросом исповедания веры, а присвоение себе кем бы то ни было непогрешимого авторитета над совестью и верою других противоречит самому христианству! Сюда же следует отнести и неслыханное доселе, но повсюду в церковной организации насаждаемое учение о всеобщем и обязательном послушании в вероучительной и нравственной областях. Кому? Некоторым представителям церковных властей в государственной (по их же словам) области или некоторым представителям государственных властей (исповедающих «общечеловеческие ценности») в вероучительной области? По учению великого вселенского учителя и святителя Иоанна Златоуста, в Церкви должно господствовать свободное исследование истины. Однако ныне клирики, монашествующие и миряне честно и открыто высказывающие слово истины по проблемам антихристова «нового мирового порядка» и сатанинской цифровой идентификации личности объявляются «раскольниками» и подвергаются гонениям. О каком союзе взаимной любви всех христиан между собою можно говорить в таком случае?! Может ли любовь гнать истину? Никак. Любовь не делает ближнему зла (Рим. 13,10), — свидетельствует святой апостол Павел, а дух истинного христианства есть дух истины и любви. Единый дух не может разделиться в самом себе. Чему учит Господь наш Иисус Христос? Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас (Ин. 15, 12) и Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Ин. 18, 37).

Нет выше заповеди, чем заповедь любви к Богу и ближнему, как и нет выше подвига, чем подвиг стояния за истину. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4, 20-21). Однако, кто такой лжец? Лжец есть сонаследник отца лжи, самого сатаны, который является первым противником всякой истины. Известно, что дух лукавый и прелюбодейный является еще и первым клеветником. Поэтому понятно, кто распускает слухи о том, что свидетельствующие о истине противники сатанинского глобализма, якобы, кем-то куплены и являются агентами ЦРУ, МИ-6 и других спецслужб, работающих на Мировое правительство. Пока же хорошо известно, кто финансирует все глобалистские проекты в России — от поголовного присвоения ИНН до внедрения социальной карты москвича, что и засвидетельствовано документально на страницах книги. Получается, что вельзевул разделился в самом себе, а это опровергнуто Самим Спасителем: Как может сатана изгонять сатану? <...> если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его <...> Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению (Мк. 3, 23, 26, 28-29). Господь Бог Дух Святый является Духом истины (Ин. 16,13), поэтому возводящий клевету на свидетельствующих о истине, хулит Самого Духа Святаго Божия. Да не будет!

Легко вылетают слова из уст человеческих, но за каждое из них придется дать ответ Господу. Об этом как бы не помнят те, кто лучше всех должен об этом помнить. Вот что пишет по этому поводу святитель Игнатий Брянчанинов: «Мир любит свое, — сказал Спаситель. Когда мир услышит Слово Божие, провозглашаемое по стихиям и в духе мира, то есть когда он услышит учение свое, прикрытое личиною учения Божия, тогда он превозносит его похвалами. Когда же он ощутит в слове присутствие иного Духа, действующего разрушительно на владычество мира: тогда он заражается ненавистью к слову, устанавливает гонение на произнесшего слово. Очень опасно приобретать познания не во Христе, а развивая свое собственное падшее естество, пребывая по духу в общении с миром. Действуя в области последнего способа люди непременно заражаются враждою к Святому Духу, как заразилось этою смертоносною враждою Иудейское духовенство, в чем и обличено оно первомучеником Стефаном (Деян. 7, 51). Эти ученые по букве не нашли слов, чтоб противопоставить их словам Духа, которые произносил Стефан, и потому возгорелись к сосуду Духа завистью и ненавистью. На слова они отвечали камнями; на преподание истины возразили убийством. Слово Божие всегда было гонимо миром; гонение от мира всегда было свидетельством учения, исходящего от Бога» [ 407 ]

А вот как отозвался на слова святителя Игнатия святитель Аверкий (Таушев): «И это нам уже знакомо! Не только сам антихрист, но и предтечи и слуги его в наше время уже воздвигли прикрытое и открытое преследование всех истинных христиан... И все это делается под самыми благовидными предлогами: истинные христиане провозглашаются «врагами общественного блага и порядка», признаются «возмутителями», а в Церкви — «раскольниками»» [ 408 ]

Но в какой Церкви? Сегодня многие православные, не говоря уже о людях светских, не имеют правильных понятий о Церкви. Святой мученик Михаил Новоселов справедливо отмечает: «Следует различать Церковь-Организм и церковь-организацию. Только к Церкви-Организму применимы такие именования Церкви, какие мы встречаем в Слове Божием, например: славная, святая, непорочная (Еф. 5, 27), не имеющая пятна или порока (5, 27), Жена Агнца (Откр. 19, 7; 9), Тело Христово (Еф. 1, 23; Кол. 1, 24 и др.), столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15) и многие другие. К церкви-организации эти понятия неприложимы (или приложимы с большими ограничениями) и законно приводят людей в недоумение и отвергаются ими.»

Церковь-Организм одна и та же во все века, ибо она вечна по существу, а церковь-организация зависит от исторических условий своего существования. Церковь-Организм — чистая невеста, украшенная для мужа своего (Апок. 21, 2), а церковь-организация имеет все недостатки человеческого общества и носит всегда отпечаток немощей человеческих. В Церковь-Организм не входит ничто нечистое, а в церкви-организации пшеница и плевелы растут рядом — и должны расти, по слову Господню, до скончания века сего. Церковь-организация нередко преследует святых Божиих, а Церковь-Организм воспринимает их в свою сердцевину. Насколько не совпадают церковь-организация и Церковь-Организм, видно из множества примеров: святого Афанасия Великого, святого Иоанна Златоуста; святого Максима Исповедника, святого Григория Паламы и других. Церковь-организация извергает их из своей среды, лишает епископских кафедр, и т.д., а в церковном организме они являются и вечно пребывают славнейшими членами. Если бы кто сказал, что гнали этих святых стоятелей за истину Христову еретики, а не церковь, то на это следует заметить, что Златоуста, например, явно преследовала православная церковная организация. Но и в других вышеуказанных случаях — не сразу внешне определялось и явно отделялось от ствола Православия еретическое общество: оно до времени являлось как законная церковная организация, преследовавшая однако святых, членов Тела Христова. Церковь-Организм есть столп и утверждение истины (I Тим. 3, 15), а церковь-организация подвержена заблуждениям, преисполняется ересями. И бывает, как это видно из предыдущих писем, что малая часть церкви-организации удерживается при Церкви-Организме, при Теле Истины, а большая часть ее отщепляется, и истина продолжает жить в меньшей части.

В видимой церкви (организации) находятся, по словам митрополита московского Филарета, невидимое Тело Христово, или невидимая Церковь, Церковь славная, не имущая скверны, или порока, или нечто от таковых (Еф. 5, 27), которой вся слава... внутрь (Пс. 44, 14) и которой, поэтому, мы чисто и раздельно не видим... Облекающая же невидимую, видимая Церковь частью открывает чистоту невидимой, дабы все могли обретать и сию, и соединяться с нею, частью сокрывает ее славу. К церкви видимой (организации) можно принадлежать внешне, к Телу Христову (Организму) — непременно внутренне, и мера принадлежности, определяемая мерою святости, обуславливает степень причастности человека Истине — Христу. Только в тесном благодатном союзе с Телом Христа Который, по слову преподобного Исаака Сирина, есть «полнота Истины», мы, естественно, становимся причастниками Истины, и чем теснее этот союз, тем яснее ощущается и открывается для христианина Истина Церкви иначе — Сам Христос, вечная Истина и Жизнь. Таким образом, Церковь — Тело Христово и Церковь — столп и утверждение истины, — сливаются в живом духовном опыте: Христос, возглавляющий Тело Церкви, будучи само-Истиной, сообщает Себя истинным членам Своего Тела. Отсюда религиозный авторитет отдельной личности покоится в Православии — на ее мистической связи с телом Церкви: чем глубже и подлиннее эта связь, тем сильнее и благонадежнее авторитет...

Хотя в земной жизни христианского человечества церковь-организация и Церковь-Организм и являются нередко противоположными друг другу и как будто себя взаимно исключающими, однако в действительности они неотделимы друг от друга: о них можно сказать, что они неслиянны и нераздельны. Их неслиянность видна, как показано выше, из: а) неприложимости к церковной организации многих терминов, прилагаемых Словом Божиим и Отцами к Церкви-Организму; б) из отвержения организацией многих почетнейших членов Организма. С другой стороны, о их нераздельности свидетельствует то обстоятельство, что достойнейшие члены Тела Христова, являющиеся стержнем Церкви, ядром Организма, все вышли из церковной организации, которой неуклонно держались всю свою жизнь, и отщепление от которой считали величайшим грехом, несчастием и гибелью» [ 409 ]

Важно отметить еще один существенный момент, которого не знают или не понимают очень многие люди. О нем также пишет святой мученик Михаил Новоселов: «Вселенская апостольская Церковь это не церковь русская, или греческая, или какая бы то ни было поместная иная. Ибо ею спасается весь род человеческий и святится вся земля. Север и Юг, Восток и Запад. Но мы, русские, имеем неизреченное счастье принадлежать к этому великому Целому, коим мы держимся. Этого забывать не следует. Не Вселенская Церковь держится нами, а мы, русские, с нашею поместною церковью держимся ею. Не о русской, не о греческой или какой бы то ни было иной поместной церкви сказано, что она пребудет до конца времен, а Вселенская Христова Церковь — бессмертна. Вселенская вера хороша не потому, что она является верою русского народа, а русский народ хорош лишь до тех пор, пока он будет исповедовать вселенскую веру» [ 410 ].

Хорошо известно, что Вселенское Православие категорически отвергает сатанинские проекты глобалистов. В Греции, Финляндии, на Украине и на Кипре не прекращаются многотысячные манифестации православных христиан против цифровой идентификации граждан и внедрения электронных документов. В частности, в Греции, население которой около 9 миллионов человек, одновременно выходило на улицы городов более 3 миллионов христиан. В Афинах манифестации возглавляет лично Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Христодул. В своих выступлениях на радио и телевидении он открыто обличил светские власти в попытке дехристианизации страны в связи с введением электронных удостоверений личности и отмены графы «религия». [ 411 ]

В Греции и на Кипре распространяется листовка, в которой говорится, что при просвечивании электронных пластиковых документов в инфракрасных лучах просматривался образ омерзительного зверя с сатанинским символом 666 над рогатой головой. [ 412 ]

И не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его (Апок. 14, 11). Посему и назидает верных Господь: Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение <...> бодрствуйте на всякое время и молитесь, да Сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк. 21, 8, 36).

Под духовным руководством Архиепископа Христодула лучшие пастыри Элладской Православной Церкви, продолжая святое дело великого старца Паисия Святогорца, ведут нелегкую брань с надвигающимся царством тьмы, воистину отодвигая времена и сроки. Ниже приведены сокращенные высказывания некоторых из них. Архиепископ Афинский Христодул:

«Согласно православной антропологии, человек является одушевленным образом Божиим на земле. Малый «Бог, ставший им по повелению». Ради этого воплотился наш Господь, «зрак раба приняв» и «обожив восприятие». Поэтому, человеческая личность боговидна и, следовательно, обладает несравненной ценностью. Из этого вытекает и ее достоинство, и ее непопираемость. Никакая целесообразность не может оправдать низведение личности до предмета и ее сведению к номеру, к анонимному и безличному числу, что, к сожалению, происходит во многих областях жизни. Если мы становимся членами Европейского Союза, и из этого следует, что мы теряем нашу личностную ценность и становимся средствами различных устремлений и перспектив для «великих», то лучше оставаться от него в стороне, сохраняя свое достоинство. Дух Шенгенского соглашения убивает ценность человеческой личности и по существу предусматривает удушающий контроль над самыми интимными сторонами нашей жизни...

Кто в конечном счете нас спасет от унижения и порабощения? И какое значение будет иметь тогда то, что мы будем жить в золотой клетке? В конечном счете мы движемся ко всемирному сообществу, в котором культурные, религиозные, племенные и исторические особенности не будут иметь никакой ценности, напротив, они будут рассматриваться, как препятствия для глубинного единения всех народов...

Мы знаем, что ни Шенгенское соглашение, ни какие-либо иные принципы в Европейском Союзе не принуждают к замене наших современных документов электронными удостоверениями нового типа. Поэтому нет никакой причины, по которой правительство продвигало бы введение новых документов, подвергая опасности душевный мир миллионов верующих, которые, конечно, не примут удостоверений, в которых используется как «ключ» число 666...

Известно, что приход антихриста будет сопровождаться большими ужасами для верующих. Их жизнь станет драматичной, их призовут заплатить высокую цену за свою верность. И если бы благость Божия не позаботилась о том, чтобы сократить эти дни, то никто не знает, сколько бы осталось верными до конца. Эти истины известны, и никто не может их избежать, кроме того случая, когда он подчинится антихристу, примет начертание и... успокоится. Если мы хотим до конца принадлежать Христу, нам следует подвизаться в вере, мужестве, дерзновении, отваге и, главное, — в жертвенности... Мы дорого заплатим за нашу веру. В конце, однако, мы спасемся, по слову Господа: Претерпевший же до конца спасется (Мф. 24, 13). Тогда нас сохранит благодать Божия, Святая Церковь и Таинства Божий, молитвы святых Отцов наших, наша аскетическая жизнь, размышление над словом Божиим, наше покаяние, и, наконец, — Благость Божия. К этому следует прибегать, чтобы сохранить нашу веру, чтобы спастись от когтей зверя» [ 413 ].

Протопресвитер Георгий Металлинос: «Вочеловечение Бога Слова дает меру достоинства человеческой личности, как и говорит Господне Слово: «Суббота — ради человека». И следовательно, каждая мера, которая делает человека предметом чисел, приводит к отказу от его достоинства, с его унижением. Сегодня везде человек мыслится не как лицо-личность, но как число. Было бы большим самообманом рассматривать Шенгенское соглашение само по себе, а не размышлять о нем в самом широком контексте «новой эпохи»...

Как православные, мы постоянно, несмотря на «официальные заявления», возвращаемся к условиям Pax Romana (римского мира) эпохи гонений, потому что их реанимирует современный Pax Americana (американский мир) «новой эпохи». Как христианин, я не стал бы говорить о «способах обуздания», но только «способах противостояния», а они зависят от связи человека с благодатью Божией. Не будем искать «рецептов поведения», потому что и это относится к этому миру, который налагает на нас свои законы... Мы можем просто привести соответствующие святоотеческие примеры поведения христиан в подобных условиях. Их позиция характеризуется как свидетельство и мученичество. Но это предполагает внутреннюю сердечную связь и единство человека с Богом. Это не налагается извне, но «становится»...

Исповедники и мученики всегда были отдельными личностями, но их свидетельство было общим, и так, в конечном счете, они оказываются записанными в гражданство особенного Христова государства...

Личные свидетельства являются самым страшным сопротивлением, поскольку предполагают единомыслие и единодушие сердца. Следовательно, когда ради Христа мы отказываемся от подчинения подобным безбожным решениям, как в эпоху гонений (древних и новых, как во времена Новомучеников), то это составляет самое взрывоопасное сопротивление...

Следовательно, свидетельство и исповедничество требуется от каждого из нас. И это — самое страшное землетрясение, потому что если оно происходит от многих, пусть и по отдельности, то оставляет коллективный протест. Кесарь боится этого больше, чем митингующих, которым легко можно «надавать по шапке»...

Использование символа 666 в новой экономической системе придает реальное измерение международному заговору... Я не знаю, как может христианин спокойно замалчивать факты о подобной деятельности. Однако здесь проявляется ложь некоторых «богословов» и, конечно, «митрополитов», которые силятся доказать, что число 666 не нарушает духовного здоровья христиан... Но без внешнего свидетельства отказ от появления зверя не становится явным, и не подтверждается убеждение или внутренний настрой... Может ли христианин, как в Мартирии святого Поликарпа, поклясться «счастьем кесаря», пребывая в самодовольном спокойствии, что внутри себя он остается христианином? Явная убежденность хотя и не выставляется, но сама собой вытекает наружу, как «вода, скачущая в жизнь вечную» и «плод Духа». Это — исповедание и свидетельство... Здесь на поверхность выходит роль Церкви в руководстве народа, она снова становится спасительным ковчегом для непорабощенного народа...» [ 414 ].

Архимандрит Евсевий Виттис: «Некоторые говорят сегодня: «Я не отрекаюсь от Христа, нет, нет, нет. Я только сделаю так, что, якобы от него отрекусь, если будет трудно, но внутри себя я верую в Него. Так я отделаюсь от Европейского Сообщества и его системы удостоверений, и скажи мне, понимаешь ли то, что я сказал? Я буду спокойно заниматься своей работой и дома я буду молиться, держать посты, делать поклоны, читать повечерие и акафист Пресвятой Богородице, буди Она благословенна! Я был, есть и буду христианином...»

Здесь весьма поучительным является пример мучеников нашей веры, как древних, так и новых. Мученикам советовали сжечь языческие книги вместо христианских и так получить свободу, другие советовали им подобное. Всегда мотивом этих советов было следующее: не отрекайся от Христа внутри себя. Сделай вид, что ты только внешне отрекаешься от Него. Что же делали мученики? Принимали ли они эту логику? Никоим образом. Для них малейшее движение руки к идольскому жертвеннику означало отрицание от Христа. Не имело значение то, что, простирая руку, мученик не бросал фимиам на языческий алтарь. Люди увидят движение, которое будет означать отречение от Христа и для них этого было достаточно, чтобы поверить в то, что мученик побежден. Но не только на этом основании мученики не позволяли себе соглашаться с подобными предложениями своих друзей.

Мученики не знали, что такое «двуязычие», то есть — верить в одно, говорить другое, соответственно с обстоятельствами и пользой момента. И одно, и другое показало бы, что мученик Христов в глубине души не верит во Христа и страх мученичества более силен, чем любовь ко Господу, чтобы в конечном счете отвратить их от жертвы. Если бы святые мученики соглашались с подобной логикой, то еще вопрос, сохранился ли бы на земле след христианства? Святые мученики знали один язык, язык истины и постоянно им пользовались. Их «да» было да, а их «нет» — нет. Они не знали «да», которое значит «нет» и «нет», которое значит «да». «Двуязычие» не является растением, произрастающем на христианской почве. Или ты веруешь во Христа и дерзновенно исповедуешь его, несмотря на последствия, или ты отрекаешься от Него. Если ты исповедуешь устами господа Иисуса и веруешь сердцем своим, что Бог воскресил Его из мертвых, спасешься. Ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10, 9-10).

Смотрите, как святой апостол Павел ставит на один уровень внешнее исповедание и внутреннюю веру. Если принять то, что от избытка сердца говорят уста (Мф. 12, 34), то ложное отречение от Христа означает, что сердце осквернилось этим отречением, и следовательно совершило его. Это действие не является внешним, внутри сердца такого человека уже произошел перелом и вера его уже раздвоилась. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10, 32). Ложное отречение, чтобы ни говорили, есть отречение и, следовательно, судится Господом такой же мерой, как и подлинное. Следовательно, Слово Господне — ясно и не оставляет возможности для сомнений, как в смысле исповедания, так и в смысле отречения. «Верую, не верую», «отрекаюсь, не отрекаюсь» — не для истинного христианина. Не следует, чтобы ты был двоемысленным, колеблющимся в своих убеждениях. Это двоедушие и двоеволие — смертельная ловушка.

Однако, к несчастью, многие христиане потеряли то тонкое чувство, которое называется рассуждением, их очи нечисты и таким образом не могут определить значение внешнего отречения от Христа, которое показывает, что внутренне они уже от Него отреклись. Что значит все это? Именно то, что те, кто с легким сердцем говорит, что принимают число 666, не отрекаясь от Христа, те не могут видеть здраво, не имеют тонкого чувства различения, чтобы оценить, что есть воля Божия и что есть воля диавола... Принятие числа 666 означает отречение от Христа» [ 415 ]

Архимандрит Афанасий Анастасиу: «Все современные детали в мировой экономике, в международной политике, в духовном и нравственном состоянии человечества стремятся к его нивелированию, которое выражается в следующих целях: 1) экономика, объединенная во всемирном масштабе; 2) лишение народов их исторических и национальных характерных черт с целью создания всемирной диктатуры; 3) всемирное правительство; 4) религиозный синкретизм и объединение верующих с конечной целью — принятие антихриста и поклонение ему...

Тема свободы человеческой личности является не только политической, как утверждают некоторые, но она — богословская и духовная по преимуществу. Иногда чисто политические решения имеют ужасные последствия не только в жизни и будущем народов, но и в спасении душ. Это становится предельно очевидным из высказываний известного деятеля Трехсторонней комиссии Генри Киссенджера: «Греческим народом трудно управлять и поэтому его следует глубоко поразить в его культурных корнях. Тогда он образумится. Я имею в виду, что мы поразим язык, религию, их духовные и исторические ресурсы, чтобы уничтожить для него всякую возможность развиваться, выделяться самостоятельно существовать...»

Движение экуменизма являлось и является очевидной попыткой изменения Православного Предания. Это движение стремится к объединению всех «христианских конфессий», к унифицированной «христианской церкви» под руководством папы. Посредством Всемирного Совета Церквей оно приведет ко все религии «Нового века», так это созвучно проповедуемому догмату о том, что «все религии являются дорогами, ведущими к одному и тому же Богу».

Ослепление ума и изменение сознания будут такими, что приведут к принятию и обожествлению антихриста...

Мы с прискорбием удостоверяемся, что политические решения государств — членов Европейского Союза быстро скатываются к попранию заповедей Божиих. Возможность узаконения однополой «любви» и других извращений, которая была открыто подписана в Амстердаме всеми «христианскими» странами — Европейского Сообщества, — явное доказательство морали и нравов «Нового века» и «нового порядка», который приготавливает его. Как мы знаем, Бог сжег и испепелил Пятиградие (Содом и Гоморру) за приверженность к гомосексуализму. Отцы считают распространение однополой «любви» одним из знамений последних времен...

Наша отчизна Греция, ради совершенства греческого языка и мысли, избранная Богом для хранения Евангельской Истины, является ковчегом Православия. Нам нельзя ни в коем случае предать без боя в жертву антигреческим и антиправославным планам это святое место, омытое кровью, исполненное святыми мощами, чудотворными иконами, источающими благодать, неизмеримым множеством святых мест. Не случаен тот факт, что Откровение Иисуса Христа через евангелиста Иоанна о последних временах и антихристе произошло на греческом языке и на греческой земле — богоизбранном острове Патмос...

Познание человеческой немощи и пастырский долг перед тревожащимися верующими делают необходимым единодушное и сознательное сопротивление организационным планам «Нового века», для того, чтобы, по крайней мере, на время отвратить господство антихриста. Конечно, Сам Господь извещает нас, что никто, кроме Бога Отца не знает, когда придет антихрист, но с другой стороны. Он ясно говорит нам, что следует внимать духовным знамениям времен, которые вопиют сегодня. Следовательно, Церковь не только имеет право, но и обязана бить в набат, вызывая в людях здоровое духовное беспокойство. Если мы, несколько миллионов греков, категорически откажемся принимать эти электронные удостоверения, тогда закон и другие оковы будут лежать без употребления, как это много раз происходило с другими законоположениями. И это должно произойти сейчас, так как вполне вероятны перспективы того, что с помощью Божией наша борьба завершится удачей. Иначе, если мы будем медлить с противодействием до тех пор, пока дело не дойдет до печатей на руке и лбу, как предлагают некоторые самоуспокаивающиеся люди, тогда будет слишком поздно...

Дух боязни не приличествует христианам: ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (2 Тим. 1, 7). Сочетая нашу повседневную деятельность с верой и надеждой на Всемогущего и Всемилостивого Господа, на милосердную Богородицу и на покров святых нашей Церкви, будем устремляться к доброму подвигу веры в покаянии, в постах и молитвах, но и в мире, радости и духовном бодрствовании ради исповедания господа нашего Иисуса Христа, и будем готовы ко всякой жертве, которую потребует это исповедание» [ 416 ]

Архимандрит Эммануил Калива: «Шенгенский «Центр», как особое учреждение, становится «государством в государстве», так он не будет подвергаться контролю, будет независимым и не подлежащим никакой административной инспекции. Опыт Церкви показывает, что даже честные добросовестные люди, но не искушенные в духовных и психологических тонкостях, не способны дать правильную характеристику человека даже на основании большого числа имеющихся о нем данных. Тем более, вряд ли на это будут способны сотрудники Страстбургского «Центра», от которых Шенгенским соглашением не предусмотрено требовать даже простой — добросовестности. Тем самым открываются возможности для интриг, краж, подслушивания, злоупотреблений, обмана, и тому подобное. Всю Грецию будут держать в руках 5-10 человек «Центра», легко подверженных влияниям всякого рода. Это опасение имеет серьезное основание еще и потому, что Шенгенским соглашением предусмотрены определенные меры воздействия на людей, отнесенных к категории потенциальных преступников...

Тоталитарный контроль над личностью имеет свое нравственное продолжение. Он превращает творение Божие, одаренное свободой, созданное «по образу и по подобию», в нечто противоположное — в несвободного робота, зависящего от решений и власти «Центра». Всесторонняя регистрация создает возможность политического, экономического, религиозного, нравственного, биологического, психоматического воздействия на личность, ее блокады и, вообще, уничтожения как таковой» [ 417 ]

Монах Герасим Веке: «Пусть не торопятся некоторые говорить: «Если мы — честные люди, то нам нечего бояться...»

Кто угодно может быть честным человеком по отношению к закону, но не подчиняться в вопросах совести, идеологии, достоинства и тому подобных, установкам неких «сильных мира сего», необязательно греков, необязательно православных. Отплатой будет некая электронная характеристика, электронная репрессия. Внедрение электронной системы информации упраздняет личность, преобразуя человека в число. Человеческий фактор сводится к нулю, поскольку система узнает только числа и данные. Связи людей между собой будут осуществляться, в первую очередь, посредством машин. Понятия любви, снисходительности, прощения, человечности, стояния за истину ради Бога полностью заменится вычислениями, клавишами, экранами, цифрами...

Давайте обсуждать не только проблему числа 666, но внимательно рассматривать дела и методы антихриста, который принимает очень красивое и современное обличив и, к сожалению, легко склоняет человечество к тому, чтобы его приняли. И если наши партнеры, европейцы, из-за обмирщения Западной Церкви не могут понять, чем чревато Шенгенское соглашение, мы, Православные, должны оказать сопротивление. Поскольку никакого противостояния на уровне Парламента не произошло (11 июля 1997 года греческий Парламент ратифицировал Шенгенское соглашение. — авт.), оно непременно произойдет на личном уровне простых людей. Если посредством приманки потребительскими благами и вещами мы согласимся с делами антихриста, тогда мы становимся его сообщниками в поругании образа Божия, а также и Самого Бога. Если мы окажем сопротивление и в ответ скажем одно большое «НЕТ» или «ОТКАЗЫВАЕМСЯ», тогда мы становимся причастными мученикам Христовым, современными мучениками совести, спасая уникальное достоинство образа Божия — человека» [ 418 ].

Архимандрит Георгий Капсанис: «Некоторые утверждают, что, если мы имеем в нашем сердце Христа, то безразлично, что написано в удостоверении. Если бы святые мученики говорили подобным образом, то они избежали бы мученичества. Отказываясь от символа антихриста в нашем удостоверении, мы исповедуем Христа...

Мы не примем электронное удостоверение, потому что считаем, что оно унижает нашу личность. Как мы будем носить с собой документ, в котором будет содержаться полная информация о нас? Неужели это смогут читать и греки, и иностранцы, все, кроме нас самих, и, более того, неужели они смогут лукаво этим пользоваться против нас же? И кроме того, мы считаем это отступничеством от Христа...

Однако, если мы примем их по доброй воле, тогда, конечно, от нас отступит благодать Божия, потому что мы не исповедали Христа и потому что из-за трусости или любви к комфорту или равнодушия, или духовного малодушия мы приняли символ антихриста. Те, кто говорят нашему благочестивому народу: «Не обращайте внимания, берите электронные удостоверения», — не думают, какую ответственность они берут на себя, они не задаются вопросом, не становятся ли они нравственными виновниками отступничества христиан... Диавол не бездействует: пока в обществе идет работа по внедрению электронных удостоверений, у него готовится следующий этап — удостоверения личности, которые можно вживлять под кожу и наносить на правую руку и лоб» [ 419 ]

Из Обращения Священного Кинота Святой Горы Афон по поводу проекта закона «О защите человека от сбора и использования сведений личного характера». Европейской информационной системы «Шенген», а также ратификации и начала действия в Греции Шенгенского соглашения:

«1. В связи с колоссальными возможностями современных технологий никакой закон и никакое судопроизводство не могут реально проконтролировать сбор, обработку и использование почти «нематериальной» электронной информации...

3. Есть веские основания говорить об ущемлении принципов демократии в этом соглашении... Значительно облегчается и упрощается вторжение в личную жизнь гражданина, а также наносится сильный удар по статусу презумпции невиновности гражданина. Кроме того, предоставляется власть имущим лицам возможность легального доступа к личным данным трудящихся с целью их угнетения различными способами. Разглашение сведений личного характера о гражданах может приобрести размах тирании...

5. С чисто православной точки зрения существуют серьезные беспокойства и опасения по поводу попрания религиозной свободы и оскорбления христианских чувств, что, в точности, и произошло уже с бескомпромисным навязыванием нашей стране всемирной кодировки продукции (UPC) с использованием известного своей дурной славой числа Апокалипсиса 666...

Опасность скорого появления подобной европейской, всемирной информационной системы типа «Шенген», отнюдь не является лишь плодом чьей-то фантазии, впрочем, как и возможность ее использования антихристианскими силами с целью навязывания в дальнейшем единой всемирной политико-экономической, а затем и духовной диктатуры, как это описывается в 13-й главе Апокалипсиса. Напротив, современный прогресс информационных технологий вместе с навязыванием международной информационной системы делают вполне понятными и реально осуществимыми эти тревожные строки из Апокалипсиса апостола и евангелиста Иоанна Богослова...

Проект закона «О защите человека от сбора и использования сведений личного характера», к сожалению, на самом деле, представляет собой узаконение электронного сбора, обработки и использования информации личного характера. В то же время так называемая «защита» на деле является чисто теоретической...

Поскольку вышеизложенная информация и предостережения являются достоверными, мы заявляем о нашем полном и отчетливом противодействии принятию данного законопроекта. Православная Церковь человеколюбиво заботится о спасении и о личной свободе человека, без которой он не может действительно воцерковиться и спастись. Именно поэтому Церковь всегда возглавляла национальную борьбу за свободу. Афонское монашество как духовный авангард Церкви и как хранитель Священного Предания православного народа вынуждено известить о своем сильном беспокойстве по поводу очевидной опасности вводимой системы всеобщего электронного учета со всеми ее вышеупомянутыми негативными последствиями для богоданной свободы человеческой личности и ее спасения во Христе» [ 420 ]

Слова греческих отцов — это воистину слова добрых пастырей малого стада Христова. В них — боль за Отечество и тревога за души пасомых, трезвая духовная оценка происходящих в мире событий и глубокое понимание различных аспектов глобализационных процессов — политических, религиозных, правовых, информационно-технологических и других. Главное же — сердечное видение необходимости противостояния апостасийным явлениям, которое возможно только на путях исповедничества. В полном единомыслии с Элладскою Православною Церковью находится Украинская Православная Церковь во главе с ее Предстоятелем, Блаженнейшим Владимиром, Митрополитом Киевским и всея Украины. В послании от 19 мая 1998 года Священный Синод Украинской Православной Церкви выразил серьезную озабоченность в связи с введением на Украине системы кодификации граждан и призвал Президента, Верховную Раду и Правительство Украины «выработать альтернативную не дискриминационную систему налогообложения и регистрации физических лиц и организаций религиозных организаций, а также обеспечить право для всех граждан на свободный выбор системы выплаты налогов, ни в коем случае не принуждая к принятию идентификационного кода, который, кроме всего прочего, обезличивает человека, фактически лишая его фамилии и имени на уровне государственной и гражданской жизни, унижает его достоинство и приводит к нарушению его прав и свобод».

В то же время проходили многочисленные молитвенные стояния и манифестации православных граждан Украины у здания Верховной Рады в Киеве, а также в других городах страны. С обоснованными обращениями в адрес Президента Л.Л. Кучмы и других представителей власти выступили также многие епархии Украинской Православной Церкви. Почти полтора года продолжалась напряженная брань верующих с силами тьмы. В итоге Верховная Рада Украины 15 июля 1999 года приняла большинством голосов Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О государственном реестре физических лиц — Плательщиков налогов и других обязательных платежей» №1003 — XIV. Этим законом была введена альтернативная форма учета для плательщиков налогов, в силу своих религиозных или иных убеждений отказывающихся от принятия идентификационных номеров. [ 421 ]

Справедливую борьбу верующих за свою богоданную свободу и гражданские права поддержали лично многие архипастыри — митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Харьковский и Богодуховский; Никодим, митрополит Черновицкий и Буковинский; Онуфрий, архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий, епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит и другие авторитетные иерархи УПЦ. Настоящим бастионом на пути сатанинских полчищ стала Свято-Успенская Почаевская Лавра, ведущая под духовным руководством епископа Почаевского Владимира неустанную просветительскую работу среди многочисленных паломников. Отношение лучших чад Украинской Православной Церкви к построению антихристова «нового мирового порядка» ярко выразил в своем Рождественском послании 2003 года епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим: «...Имея Спасителем Самого Бога, нам необходимо жить по Его Святым Заповедям, потому что это есть норма личной и общественной жизни... Не прилепляйтесь к материальному, временному, а прилепляйтесь ко Христу Спасителю. Воспитывайте своих детей в вере и христианском патриотизме, не засоряйте свои умы развратными телепередачами, сохраняйте себя от пьянства, блуда, роскоши, клевет, зависти и гордыни — все это есть дела тьмы... То, что противно христианским нормам должно выбрасываться из души и общества. Если внедряются в жизнь законодателями народными антихристианские законы, то им не место в христианском обществе, и мы никогда не подчинимся богоборческим законам. Это, прежде всего, есть всемирная антихристианская глобализация, цель которой есть создание всемирной единоличной диктатуры и тоталитарного контроля за жизнью и деятельностью каждого лица. Если мир реально к этому стремится, то можно засвидетельствовать, что наступила предантихристова эпоха и мы по-особенному должны изменить свою жизнь на лучшее.

Антихристианский мир намеревается нарушить христианскую и гражданскую свободы, нумеруя каждого человека и делая ему «начертание», сначала на бумаге, а в дальнейшем на лбу или на руке, притом скажут, что бумаги теряются и их подделывают. И таким образом запечатают в слуги дьявола, где уже никогда не будет свободы. Все это есть продукт глобализации. Читайте Священное Писание и разумейте, в какую погибель втягивает людей безбожный мир. Просвещайте свои умы благодатью Божией пребывайте в молитве и незлобии, придерживаетесь постов и берегите чистоту душевную и телесную, чтобы вы не обманулись в дни лютые, разумея, что дни лукавые наступили и сократилось время, потому что умножилось зло на земле.

Мы благодарны Богу, что совершается еще истинная Бескровная Жертва — Божественная Литургия, которая является противодействием «сынам противления», в которых не пребывает уже Дух Божий, потому что они стали плотию, обматериализовались и вошли в войско сатанинское. Вы же, дорогие мои, будучи детьми света Божия, поступайте согласно христианскому призванию и не бойтесь возвещать истину, помните, что Бог поругаем не бывает и слова Господни: ...всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10, 32)» [ 422 ]

Слова послания владыки Серафима говорят сами за себя. Это голос истины, служащий действенным руководством ко спасению современных православных христиан. Итак, Вселенское Православие в лице Элладской, Кипрской, Финляндской и Украинской Поместных Церквей, Священного Кинота Святой Горы Афон и Собрания монастырей Святых Метеорских гор решительно выступает против цифровой идентификации личности и внедрения электронных документов. Таким образом, руководствуясь мнением некоторых священнослужителей РПЦ, миллионы пастырей и мирян из братских Поместных Церквей следует отнести к категории «раскольников»...

Положение, складывающееся в России, наводит на самые грустные размышления. Еще десять лет назад приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) взывал к пастырям РПЦ:«Сегодня Россия на краю гибели. Этот факт уже не требует каких-либо доказательств. Разоренная, расчлененная, одурманенная лживой пропагандой, ошельмованная глумливой сворой русофобствующих борзописцев, она невероятным напряжением всех своих сил еще удерживается над бездной, еще дышит, живет, еще ждет нашей помощи. Дождется ли? Или вслед за разрушением государственности столь же свирепо и беспощадно будет растоптана и русская духовность, чтобы навсегда, окончательно и бесповоротно, лишить нас возможности подняться с колен, возродиться, воскреснуть, ожить?»

В фундаментальном исследовании «Знамение пререкаемо» иеродиакон Авель (Семенов) и Александр Дроздов справедливо отмечают: «Владыка Иоанн был, к сожалению, единственным громогласным обличителем беззаконий беззаконного пред Богом государственного строя в ушедшем XX веке после великого светильника и столпа нашей Церкви — Святого Патриарха Тихона — единственным, но, к нашему великому стыду, и последним...

Больше официальное свидетельство Церкви об угрозе глобализма и задач борьбы с ним, пожалуй, не звучало. Не возвышается более голос пастырей и архипастырей за наш общий дом, за Россию, молча взирает на разрушение государственности священноначалие, — неужели не видно, что уничтожается не карточный дом, а основание мира и стабильности на планете; неужели не понятно, что вслед за развалом государства, продажей родной земли может произойти давно готовящийся развал Церкви и превращение Святой Руси в мерзость запустения (Мф. 24, 15)? Что государство нам богодарованно, и защищать его — такая же священная обязанность, как и хранить Церковь от расколов и ересей?..

Отечество гибнет! И судьба его зависит от всех нас. Нужен всеобщий призыв ко спасению Отечества. Воры и разрушители государства должны быть наказаны. Мировое правительство, международный сионизм должны быть осуждены. Необходимо донести до всего человечества простую истину: если погибнет Россия, то погибнет весь мир. Если произойдет глобальное «переустройство» человечества, если восторжествует мировая система зла, то она никого не пощадит, и в первую очередь эту самую «элиту», так как «революция всегда пожирает своих детей», и в «мясорубку» зла будут вовлечены все. Господь, попустивший это испытание, смотрит, восстанет ли народ через покаяние, обретет ли Русь попранную и оплеванную веру, станет ли она тем, чем призвана быть Святою Русью и непобедимым оплотом мира и Христианской любви? Если мы не опомнимся, не покаемся, если каждый здравомыслящий будет молчать, если мы не уничтожим это зло, правящее страной, — погибнем и мы, и весь «белый свет». История завершится всеобщим мировым позорищем, Страшным Судом, а прежде всего позорищем для нас, христиан, которые оказались недостойными Истины, недостойными уготованного нам Царства, вход в которое через врата Правды Божией, то есть через Христа. Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа. Вот врата Господа; праведные войдут в них (Пс. 117, 19-20)...

Нельзя терпеть, смиряясь со злом, нельзя терпеть, не обличая его. Россия терпит наказание, чтобы народ, искупив свои грехи через страдания, вернувшись к Истине и свидетельствуя Ее, с дерзновением сказал: Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс. 117, 18), чтобы упование нашей веры в страданиях стало непоколебимым, чтобы плод терпения скорбей сделал неодолимой нашу веру перед лицом мировой системы зла, чтобы Господь вернул поруганное САМОДЕРЖАВИЕ, чтобы нас антихрист боялся, а не мы его, чтобы перед Царем и Церковью трепетала вся мировая нечисть, ибо в Них сила Христа... Терпение нужно вам, — пишет апостол Павел, — чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (Евр. 10, 36)...

Мы верим: для того Господь попускает падение России, такое ее бесчестие и разорение, чтобы, очистив ее, как золото в горниле, явить потом миру великое чудо воскресения ее народа. Но для этого надо быть преданным Родине и защищать ее до конца, не жалеть для нее жизни, надо каяться в грехах и жить свято, жить во Христе. И поэтому все ждут от Церкви того решительного свидетельства правды и обличения лжи, которое, по существу, делает ее Небом земным, делает ее Христовой. Тогда Христос в Церкви, когда Церковь в Истине, когда она Свет миру, и тогда всякое зло в этом Свете видно в своем существе, ибо дела его злы (Ин, 3, 20). Правда — оружие святых, оружие Церкви. Почему в Евангелии сказано: Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы (Ин. 3, 20). — Потому что Правда — это сила Божия, попаляющая всякое зло. Святая Церковь — единственный оплот правды на земле, ее столп и утверждение (1 Тим. 3, 15), и если Она не будет говорить миру правду или станет замалчивать ее — что произойдет, не перевернется ли все «вверх дном»? Не будет ли это означать, что Церковь идет «на поводу» у Мирового правительства и тех, кто открыто хвастается господством в России? Не обвинят ли тогда нашу Мать, которая родила и вскормила нас Духом, в измене своему Жениху-Христу, а христиан — в измене вере? Тогда вслед за развалом государства, как необходимое и «естественное», последует признание Мирового правительства нашим «законным» главой.

Неужели нам снова повторять недавнюю «ошибку» Святейшего Синода, и по сей день лежащую проклятием на Церкви, когда в 1917 году Святейший Синод признал Временное правительство законным, а на вынужденное обманом отречение Царя отреагировал молчанием? Выстраданное народом веками и кровью Самодержавие не нашло голоса защиты в лице тех, кто больше всего должен ему служить. Церковь, самая главная опора Царя, стала Ему неверна...

Церковь фактически отреклась от Государя Императора (еще живого!), отреклась от Дома Романовых, на верность которому, под страхом проклятия до скончания веков, присягали в 1613 году наши предки, и признала тех, которые начали творить над Ним суд, довершенный большевиками. Народ трусливо промолчал, хотя Сам Государь ни от народа, ни от Церкви не отрекался. Помазание Государя — дар Божий, Завет Бога с народом в лице Самодержца, и когда народ оказался неверен Помазаннику, то Бог остался верен Завету: Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может (2 Тим. 2, 13), почему и Россия наказана была, но не отвергнута. И знак этого в том, что с предательством Царя, Бог Свою верность засвидетельствовал в день отречения Государя явлением чудотворной иконы Божией Матери «Державная». Она, Царица Небесная, промышлением Божиим взяла священные царские регалии в Свои руки, чтобы вернуть поруганный народом Завет Православного Царства Помазаннику. Вернуть тогда, когда исполнится покаяние и мера искупления грехов...

Сейчас ситуация аналогичная: умолчим, не станем говорить правду, не отстоим нашу Родину, не вознесет Церковь свой богодарованный глас в защиту попираемой Истины, в защиту уничтожающегося государства, не призовет всех виновных в этом, к ответственности, — то придет к власти такое же христоненавистническое, как и Временное 1917 года, только неизмеримо худшее, Мировое правительство. И не долго «процарствует», опираясь на свою «глобальную» идеологию. Блаженной памяти старец Паисий Святогорец говорил: «Прежние сатанинские теории господствовали семьдесят лет, а эти не продержатся и семи». И тогда, очевидно, всю власть над миром хитростью и коварством возьмет подлинный и самый настоящий революционер всех веков — антихрист; и вновь польется кровь и повторится Русская Голгофа...

Те, кто ввергает страну в погибель, используя высокие должностные посты в правительстве, прекрасно понимают характер и последствия своих действий, они знают, зачем это делают, и знают цели своих намерений. Их преступные дела свидетельствуют об этом. Поэтому не увещевать таких надо, а предавать голосом Церкви всенародному проклятию, чтобы и другие подобного рода преступники знали грядущую им кару Божию и тем, может быть, вразумились» [ 423 ].

Уместно здесь напомнить всем предателям, что в земном плане конец иуды — в петле, а в вечности — в геенне огненной, где червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 44). Всем хорошо известно и несколько грубоватое, но весьма точное выражение: «Боливар не выдержит двоих...» Эти слова тоже нужно помнить российским политикам, бизнесменам, религиозным деятелям и прочим проповедникам «нового мирового порядка», надеющимся войти в «элиту» глобального информационно-сетевого общества. Они там никому не нужны, ибо настоящие сатанисты уничтожат всех конкурентов в первую очередь. В электронном концлагере нужны будут только рабы-аборигены... [ 424 ]




Библиотека

Помоги ближнему...

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

© 2003-2022 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет