Но избави нас от лукавого: Путь к истине часть 2

Филимонов В. П. 3 декабря 2011
2850

2

Сегодня принято говорить, что Церковь — вне политики. Но политика, которая угрожает существованию Отечества и направлена на уничтожение Православия, не может не волновать верных чад Матери Церкви. Так было всегда! В истории мы видим множество примеров, когда в смутные времена именно Церковь, в лице лучших Ее пастырей, становилась той связующей и организующей народ силой, которая спасала Россию от гибели. Никогда святые земли Русской не были равнодушны к судьбам своей Родины. Святой благоверный князь Михаил Тверской, святой благоверный князь Александр Невский, преподобный Сергий, игумен Радонежский, святой благоверный князь Дмитрий Донской, священномученик Патриарх Московский и всея России Ермоген, святитель Филарет, Митрополит Московский и Коломенский, святитель Феофан, затворник Вышенский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, священномученик Андроник, архиепископ Пермский, священномученик протоиерей Философ Петроградский... — бесконечен список великих русских святых, которые прославились любовью к своему земному Отечеству и несравненной преданностью ему. Сам Господь наш Иисус Христос дал христианам высшую Заповедь: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13). Но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф. 18, 7). «Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни, — нет; мы — христиане — в мире живем и из этого мира до времени, определенного Творцом, выйти не можем (1 Кор. 5, 10). А потому нам вовсе не безразлично — что совершается в гражданском нашем быту, ибо тот или иной строй, те или иные порядки жизни могут способствовать или препятствовать делу спасения» [ 425 ] — раздается с небес голос священномученика Андроника, архиепископа Пермского.

«Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество — ты примешь жизнь и венец на небе» [ 426 ], — вторит ему глас святителя Филарета, митрополита Московского.

С бесконечным укором и тихой печалью смотрят ныне сонмы небожителей на современных православных христиан, которые внешне прославляют их, но не следуют им своими делами и самой жизнью. Православие не может жить и развиваться «в колбе», молчаливо соглашаясь с окружающим его злом. Не грозным ли знамением последних времен является то, что русский православный народ впал в глубокий духовный сон, уподобившись девам неразумным (Мф. 25, 2-3)? Более того, явились наглые ругатели, кричащие: Где обетование пришествия Его? (2 Пет. 3, 4). Тон в обществе задают люди, ненавидящие Христа и все русское. Они-то и увлекают за собой беспечное, равнодушное большинство. Об этом красноречиво свидетельствует блаженный епископ Варнава (Беляев): «А «серая масса», та в личной жизни — вечно в хлопотах и заботах, потому что ум не может ясно разобраться и предвидеть даже хозяйственные надобности, а в общественной — как послушное и бессмысленное стадо баранов, идет вслед за теми, в которых верует и которые, сами будучи слепы, ведут ее прямо к гибели. Ибо никогда ведь не ведут ее вслед Христа...» [ 427 ]

«Бог навел на нас народ немилостивый, народ лютый, народ, не щадящий красоты юных, немощи стариков, молодости детей. Крепость воевод и князей наших исчезла. Храбрецы наши, исполнившись страха, бежали... А величие наше смирилось, красота наша погибла. Богатство наше досталось врагам... Труд наш поганые наследовали. Земля наша стала достоянием иноплеменников...

Страшно, дети, подпасть под гнев Божий. Чего не навлекли на себя? Какой казни от Бога не восприняли?... Кто же нас до этого довел? — Наше безверье и наши грехи, наше преслушание и нераскаянность наша!.. Не обратились мы к Господу, не раскаялись в наших грехах, не отступились от злых своих нравов, не очистились от скверны греховной... Вот почему не кончается злое мучение наше: зависть умножилась, злоба нас держит в покорстве, тщеславие ум нам вознесло, к ближним вражда вселилась в наши сердца, ненасытная жадность поработила... Господь сотворил нас великими, мы же своим ослушанием превратили себя в ничтожных» [ 428 ], — а эти слова были сказаны еще в XIII веке святителем Серапионом, епископом Владимирским в проповедях, произнесенных в Успенском соборе перед Владимирскою иконою Божиеи Матери. истории многое повторяется, и происходящие сегодня события имеют достаточно древние корни.

Об этом убедительно говорит святитель Аверкий (Таушев): «Судьбы каждого народа, как и судьбы каждого отдельного человека, несомненно, — в руках Божиих. И каждый народ имеет свою особую, указанную ему Богом миссию, свое призвание. Уклонение от этой миссии неизбежно влечет за собой катастрофу, ибо никто не может безнаказанно идти против воли Божией. У русского народа была своя высокая миссия, несомненно, Богом ему определенная — быть хранителем истинной веры в мире, быть светочем Святого Православия для всего остального человечества. И пока русский народ сознавал величие этой своей миссии, пока он дорожил своим Святым Православием, он благополучно выходил из всех постигавших его исторических потрясений...

Но, увы! Слишком соблазнительными показались русскому человеку приманки глубокоземной западной культуры, потакавшей всем низменным страстям и похотям падшего человека. Падать вниз, катиться по наклонной плоскости всегда легче, чем держаться на высоте своего положения, своего призвания. Вот мы и покатились!... И хотя внешняя, чисто земная культура у нас продолжала развиваться и совершенствоваться, — зато внутренняя культура православно-христианского духа стала быстро улетучиваться. Со времен Петра мы начали заимствовать с Запада и пересаживать на благодарную, черноземную русскую почву все, что попало, без всякого разбора. «Все хорошо, что не наше» — стало лозунгом русского общества XVIII века, а наше исконное родное, вплоть до святынь нашей веры, оплевывалось и высмеивалось...

Конечно, все это происходило не случайно, не делалось само собой. Особые темные силы, которым ненавистна была наша Родина, как оплот истинной веры на земле, веры православной, систематически работали над тем, чтобы развратить наши молодые поколения и сделать Святую Русь жребием сатаны. Но досадно и до глубины души больно за тех наивных и неразумных русских людей, которые и тогда не понимали, да и теперь еще не понимают, кто, как и зачем толкал русский народ в пропасть безверия и разврата... Не время ли, не пора ли, хоть теперь, прозреть всем и каждому?!» [ 429 ]

Не об этом ли говорили и многие другие великие подвижники веры и благочестия последних времен? Слепое следование в фарватере Запада есть для русского народа прямой путь в погибель, как в земной жизни, так и в вечности. Но доныне отвергает народ-богоносец юродство Креста, очередной раз попавшись на удочку «бытоулучшителей», антихристов дух которых обличал еще преподобный Серафим Саровский. А те, кому Господь вверил судьбы народа Божия, не только молчат об истине, но и проповедают ложное послушание и ложное смирение перед силами мирового зла. Как можно оправдывать построение электронного концлагеря, да еще и загонять в него неразумных «малых сих»?! А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18, 6). Если по ложному пути идет пастырь, то и стадо, слепо доверяющее ему, следует в погибель...

И здесь необходимо отметить еще одно вредное мнение, попавшее на страницы Итогового документа VII Пленума Синодальной богословской комиссии: «Времена и сроки положил в Своей власти Господь Бог Отец, а остановить Промысл Божий или изменить его не в силах никакая самая могущественная рука. И нам не удастся ни приблизить это время, ни предотвратить» [ 430 ]

Однако иначе говорят об этом святые отцы, подтверждая слова свои словами Священного Писания. Вот как пишет о судах Промысла Божия святитель Игнатий Брянчанинов: «Бог изменял Свои определения, объявленные чрез святых пророков, как то пророчество Ионы о ниневетянах (Иона. 3, 10); Илии об Ахаве (3 Цар. 21, 29); Исайи о Езекии (4 Цар. 20, 1-11)» [ 431 ].

Во всех упомянутых святителем Игнатием случаях Господь Бог Отец изменял гнев на милость после того, как отдельные личности или же целые народы оставляли греховную жизнь, вступали на путь покаяния и своими делами обретали оправдание в очах Божиих. Подобных примеров можно привести множество. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двое душные... Смиритесь пред Господом, и вознесет вас (Иак. 4, 7-10), — так говорит святой апостол Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимской Церкви, которого необыкновенно уважали даже иудеи из числа не уверовавших во Христа. Эти слова святого апостола воистину относятся к нашему времени. В них все предельно ясно. Что значит покориться Богу? По слову преподобного аввы Антония Великого, это значит исполнять волю Божию во всякое мгновение. Как можно приблизиться к Богу? — Только в духе истины и любви. Посему авва Антоний и говорит: «Будем славословить Его во истине и правде». Что значит смириться пред Господом? И на этот вопрос отвечает великий пустынножитель: «Будем веровать в Него от всего сердца нашего, и жительствовать по заповедям Его, потому что вера без дел мертва (Иак. 2, 26)». [ 432 ]

Итак, истинное смирение есть смирение перед Единым Господом, но не перед духом лукавым и прелюбодейным, не перед злом и не перед человеками, какие бы они высокие должности ни занимали, какой бы высокий сан ни носили! Эти слова относятся и к истинному послушанию. «Истинное послушание — послушание Богу, Единому Богу... Все духовное преуспеяние заключается в том, чтобы сердце, отрекшись переменчивых, бестолковых законов, — правильнее, — беззакония своей воли (а уж тем более внушений и воли лукавого и его человекоорудий. — авт.), приняло законы Евангелия, всюду подчинялось им. Истинное послушание — в уме и сердце... Живем в трудное время! Оскуде преподобный от земли, умалишася правды от сынов человеческих. Настал глад слова Божия! Ключи разумения у книжников и фарисеев! — Сами не входят и возбраняют вход другим! Христианство и монашество при последнем издыхании! Образ благочестия кое-как, наиболее лицемерно поддерживается; от силы благочестия отреклись, отверглись люди!» [ 433 ] — сказал еще полтора столетия назад Игнатий Брянчанинов. И еще: «Напрасно Ваше желание — находиться в полном послушании у опытного наставника. Этот подвиг не дан нашему времени. Его нет не только посреди мира христианского, нет даже в монастырях. Умервщление разума и воли не может быть совершаемо человеком душевным, хотя бы и добрым и благочестивым. Для этого необходим духоносный отец...

Великие Отцы признавали «послушание иноческое» особенным даром Святого Духа... И совершали его те человеки, которым дан был Богом этот дар свыше. Но когда люди захотят собственными усилиями достичь того, что дается единственно Богом, тогда труды их суетны и тщетны... Все мимопроходящие, то есть бесы и страсти, посмеиваются им, потому что по наружности они будто совершают добродетель, а в сущности, находятся в горьком обмане, слепоте и самообольщении, подчинены страстям своим, исполняют волю бесов... О слепых же вождях и ими водимых сказал Господь: Слепец же слепца аще водит, оба в яму впадетася (Мф. 15, 14)» [ 434 ]

Итак, послушание это, прежде всего, добродетель иноческая, выражающаяся в подчинении воли ученика воле наставника, обладающего особыми дарами Духа Святаго Божия. То есть через духоносного наставника Духом Святым ученику возвещается воля Божия. Если же воля наставника противоречит учению Евангелия и святых отцов, заповедям Божиим и Божественному Промыслу, то наставник и послушник его находятся в прелести и исполняют волю бесов. Необходимо отметить, что послушанием называется также какое-либо порученное дело или служение, которое выполняет член монастырской братии. Например, послушание пекаря, гостинника, духовника и прочее. Истинное же послушание Единому Богу — это дар Божий человеку, обладающему свободой воли, свободой выбора. Это не смирение забитой овцы, а основанное на взаимной любви, добровольное стремление человека к богоуподоблению. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем <...> В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4, 16-18), — вещает Духом Святым Божиим апостол любви Иоанн Богослов. При этом надо понимать, что способность любви всегда предполагает и возможный отказ от любви — в противном случае человек был бы лишен возможности стать существом совершеннейшим. Господь наш Иисус Христос никого не призывает к Себе насильно, но предупреждает: ...кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12, 30).

Толкование святителя Иоанна Златоуста на эти слова Евангелия говорит: «Хотя бы ты и ничего не делал враждебного Ему, но если равнодушно относишься к своему спасению, если можешь, но не хочешь содействовать спасению ближних твоих, то ты не собираешь со Христом, а если не собираешь, то — расточаешь, значит — идешь против Христа... Какое грозное предостережение всем нерадивым!..» [ 435 ]

Только нерадением о спасении собственном и спасении ближних можно объяснить упорное нежелание определенной части священнослужителей внять голосу истины и услышать тех, чья любовь вопиет о творящемся беззаконии, несомненно угрожающем спасению миллионов верующих людей в России. «У истины не может быть внешнего критерия, — пишет профессор В.Н. Лосский, — она очевидна сама по себе в силу некой внутренней достоверности, данной в большей или меньшей мере всем членам Церкви, ибо все призваны познавать, хранить и защищать истины веры» [ 436 ].

В другом своем труде Владимир Николаевич говорит: «Обязанность защищать истину лежит на каждом члене Церкви, как на епископе, так и на мирянине, хотя епископы ответственны за нее в первую очередь в силу принадлежащей им власти. Мирянину же даже вменяется в обязанность противиться епископу, который предает истину и перестает хранить верность христианскому Преданию. Ибо соборность — это не абстрактный универсализм доктрины, предписанной иерархией, а живое Предание, хранимое всегда, всюду и всеми...» [ 437 ].

К превеликому сожалению сегодняшняя жизнь Русской Православной Церкви характеризуется полным отсутствием соборности, что практически привело ее к устроению по католическому образцу. И выражается это в оскудении любви, которое, по слову Самого Спасителя, является одним из знамений последнего времени (Мф. 24, 12). Насколько отдалилась иерархия РПЦ от идеала своего служения, показывают слова святого апостола Павла: Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса (2 Кор. 4,5). Вспоминаются здесь и слова Самого Господа: Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин. 10, 11). О том, много ли сегодня таких пастырей, каждый может судить самостоятельно...

В Итоговом документе VII Пленума Синодальной богословской комиссии приводятся слова священномученика Игнатия Богоносца, епископа Антиохииского, из его послания к мирнянам: «Все последуйте епископу, как Иисус Христос — Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося к Церкви... Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь» [ 438 ].

Здесь надо обязательно помнить, что в те времена, когда священномученик Игнатий писал свои послания, быть христианином значило быть святым. Как правило, тогда епископами были мужи апостольские — ученики апостолов и прямые их преемники. Многих из них сподобил Господь высшего Своего дара — мученического венца. Поэтому уместно напомнить читателю слова из послания святого Игнатия Богоносца к римлянам, которые хотели спасти его от мученичества. Послание это было написано священномучеником Игнатием около 110 года от Рождества Христова, когда везли святого на казнь из Антиохии в Рим: «...Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога. Я — пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым...

Теперь только начинаю быть учеником. Ни видимое, ни невидимое, ничто не удержит меня прийти к Иисусу Христу. Огонь и крест, толпы зверей, рассечения, расторжения, раздробления костей, отсечение членов, сокрушение всего тела, любые муки диавола придут на меня, — только бы достигнуть мне Христа...

Никакой пользы не принесут мне удовольствия мира, ни царства века сего. Лучше мне умереть за Иисуса Христа, нежели царствовать над всею землею. Его ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего... Хочу быть Божиим: не отдавайте меня миру... Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего...

Князь века сего хочет обольстить меня и разрушить мое желание, устремление к Богу. Пусть же никто из вас не помогает ему. Лучше будьте моими, то есть Божиими. Не будьте такими, которые призывают Иисуса Христа, а любят мир... Моя любовь распялась, и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая (то есть Дух Святый Божий, укрепляющий в страданиях мучеников. — авт.), говорящая во мне, взывает мне извнутри: «Иди к Отцу». Нет для меня сладости в пище тленной, ни в удовольствиях этой жизни...

Не хочу более жить жизнию человеков. А это исполнится, если вы захотите. Захотите же, прошу вас, чтобы и вы снискали себе благоволение... Поверьте мне; а Иисус Христос — неложные уста, которыми истинно глаголал Отец, — откроет вам, что я говорю истину. Молитесь о мне, чтобы я достиг. Не по плоти я написал вам это, но по разуму Божию...

Поминайте в молитве вашей Церковь сирскую: у ней вместо меня, пастырь теперь Бог. Один Иисус Христос будет епископствовать в ней и любовь ваша... Приветствует вас дух мой... Укрепляйтесь до конца в терпении Иисуса Христа. Аминь» [ 439 ]

Можно ли равнодушно читать эти строки? Сам Господь Бог Дух Святый говорит устами священномученика Игнатия! Воистину, где будет такой епископ, там должен быть и народ... Пока же остается только молить Господа, чтобы явил Он по неизреченной милости Своей таких архипастырей и в Русской Православной Церкви. Для них и слова из послания святого Игнатия Богоносца к своему другу, священномученику Поликарпу, епископу Смирнскому, ученику апостола любви Иоанна Богослова: «...Умоляю тебя благодатию, которою облечен ты, — ускоряй свое течение и умоляй всех, чтобы спастись... Старайся о единении, лучше которого нет ничего. Снисходи ко всем, как и к тебе Господь. Ко всем имей терпение в любви, как ты и поступаешь... Носи немощи всех, как совершенный подвижник. Где больше труда, там больше и приобретения...

Если любишь только добрых учеников, — еще нет тебе за это благодати: лучше худых покоряй кротостию. Не всякая рана врачуется одним и тем же пластырем; острые боли утешай прохладительными примочками. Во всем будь мудр, как змея, и незлобив, как голубь. Для того ты вместе и телесен, и духовен, чтобы ласково принимал и то, что является тебе наружно, но молись, чтобы открыто было тебе и сокровенное, дабы не иметь ни в чем недостатка, напротив, с избытком обладать всяким дарованием...

Ничего не должно быть без твоей воли, но и ты ничего не делай без воли Божией... Стой твердо! Собрания пусть бывают чаще. Созывай всех до одного...

Вместе подвизайтесь, вместе совершайте путь свой, вместе терпите, вместе успокаивайтесь, вместе вставайте, как Божий домостроители, и домочадцы, и слуги. Благоугождайте Тому, для Кого воинствуете вы, от Кого получаете и содержание. Пусть никто из вас не будет перебежчиком. Крещение пусть остается с вами, как щит; вера — как шлем; любовь — как копье; терпение — как полное вооружение. Взносом вашим пусть будут дела ваши, чтобы после получить вам следующую вам прибыль. Итак, будьте долготерпеливы друг к другу с кротостию, как Бог долготерпелив к вам...» [ 440 ]

В приведенных словах священномученика Игнатия — образ истинного епископа и образ истинной Церкви, жизнь которой зиждится на взаимной любви всех ее членов. Играет сердце и радуется от одной мысли, что когда-то такое было возможно — братское единение епископа, клира и мирян, а посреди этого братства — сам Господь, споспешествующий ему во всем Своею благодатию...

Старцы говорят, что теперь такое чудо явит Бог во времена антихриста, когда все официальные церковные организации окончательно признают власть «сына погибели», чтобы сохранить свой статус и видимое присутствие в мире. Тогда истинно православные иерархи, духовенство, монашествующие и миряне, которые возжелают остаться верными Христу, будут вынуждены отказаться от формальной связи с любой внешней, видимой, церковной организацией. Но именно это, верное Христу меньшинство, будет той самой Церковью, которую никогда врата ада не одолеют (Мф. 16, 18). Именно эта Церковь будет являть собою Тело Христово и будут блаженны званые на брачную вечерю Агнца (Апок. 19, 9). Именно в этой Церкви будет пребывать Дух Святый Божий — Дух Истины и Любви. В ответе на письмо одного из своих корреспондентов святой мученик Михаил Новоселов пишет: «Что разумеете Вы под словами: Церковь Христова? Разумеете Вы одну только организацию, или же разумеете Организм? Есть ли у Вас вообще представление об общине, как об Организме? Если Вы такого представления не имеете, то применять к организации наименование Церковь не следует, ибо это только порождает недоразумения. Лучше называть партией, обществом, общиной и тому подобное. Тогда и вопрос явится в гораздо более определенной форме, а именно: похожа ли современная нам православная партия или община на первобытную партию, организацию или общину христианскую? И я отвечаю: нисколько не похожа! Затруднение тут только в том, что судить об организации, в которую входят сотни миллионов, трудно. Но все же ответ остается тот же: нисколько не похожа!

Но если мы станем на точку зрения Благовествования и признаем, что Церковь есть именно Церковь — храм живущего в ней Святаго Духа, Тело Христово и живой Организм, — то все представление наше меняется, а вопрос утрачивает всякий смысл. Утрачивает потому, что в нем нет вопроса! Представьте себе, что ныне при нас наступило бы то, что непременно наступит и сбудется: что из 100 епископов 99 отрекутся от Православия, а из 80-ти миллионов отрекутся от него 79 миллионов 999900 человек. Что же из этого? Да ровно ничего! Это дело очень бы касалось отрекшихся, но Церкви вовсе бы не касалось. Как она была Телом Христовым и Новым Организмом, — такой бы и осталась...

Православие одно и неизменно! Всегда было, есть и будет едино. Тело Христово одно... Полнота Истины всегда содержалась и содержится в этом Теле» [ 441 ]

Как обрести эту Истину ныне? И на этот вопрос отвечает святитель Игнатий Брянчанинов: «Нашему времени дан другой подвиг (в отличие от ложного послушания. — авт.), сопряженный с многими трудностями и преткновениями. Нам пришлось совершать путешествие — ни днем, ни при солнечном свете, а ночью, при бледном свете луны и звезд. Нам даны в руководство Священное и Святое Писание: это прямо говорят святые Отцы позднейших времен. При руководстве Писанием полезен и совет ближних, именно тех, которые сами руководствуются Писаниями Отцов. Не думайте, чтоб подвиг наш лишен был скорбей и венцов: нет! Он сопряжен с мученичеством. Это мученичество подобно томлению Лота в Содоме: душа праведника томилась при виде непрестанного и необузданного любодеяния. И мы томимся, отовсюду окруженные умами, нарушившими верность истине, вступившими в блудную связь с ложью, заразившимися ненавистию против писаний, вдохновенных Богом, вооружившихся на них хулою, клеветою и насмешкою адскою. Наш подвиг имеет цену пред Богом: на весах Его взвешены и немощь наша, и средства наши, и обстоятельства, и самое время...» [ 442 ].

«Руководство писаниями отеческими сделалось уже единственным руководством ко спасению по конечном оскудении наставников. Кто подчинится этому руководству, того можно считать уже спасенным; кто же водится собственными разумениями или учением лжеучитилей, того должно признать погибшим...

Познав путь ко спасению, не останавливайтесь вступить на него. Заключите блаженный завет, союз со святою Истиною; положите в душе вашей пребывать верным во всю жизнь Истине. От одного этого благого намерения прольется в ваше сердце легкость, радость, сила — свидетели принятой святой Истины» [ 443 ].

Нужно только помнить, что Истина всегда была гонима. Не зря же святой апостол Павел изрек: Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь (2 Тим. 3, 12-13).

Вся история истинной Православной Церкви написана слезами и кровью исповедников и мучеников, никогда не вступавших в компромиссы с силами зла ради земных интересов. Сегодня мир призывает христиан согласиться с ложью продажных политиков и их окружения. Перед Рассветом всегда сгущается тьма, но торжество ее кратковременно, а потому нужны терпение и мудрость, чтобы не раствориться в ней, ибо рассвет неизбежен и тьма рассеется с приходом Солнца Правды — вожделенного Христа. Торжество лжи попускается для того, чтобы явились поборники правды и долгожданный свет Истины воссиял в их сердцах. Наступило время, когда каждому православному человеку необходимо сделать решительный выбор между свободой во Христе и духовным рабством, между небесным и земным. Никто сегодня не может сказать, что он не был предупрежден об угрозах и вызовах глобализма, о сатанинских планах строителей «нового мирового порядка». Посему на каждом лежит ответственность за судьбы России и мира, за будущее наших детей и внуков. Непротивление злу — смерти подобно. Мерило поступка — голос совести. Каждый волен выбирать, к какому лагерю ему примкнуть — и простой мирянин, и священник, и епископ. Цена решения — спасение во Христе или вечная погибель. Остается только задать себе вопрос: кому подражать или с кем встать рядом? Войти в безумную толпу, кричавшую вначале: «Осанна!», а через несколько дней: «Распни, распни Его!» Встать рядом с предателем Иудой, лицемерным Каиафой, звероподобным Иродом, боязливым Пилатом и другими гонителями Истины или — с Пресвятой Богородицей, апостолом Иоанном Богословом, женами-мироносицами и праведным Иосифом Аримафейским, не оставившими Христа в минуты страданий? Вспомним ли слова преподобного Феодосия, игумена Печерского: «Чадо! Если тебе нужно будет даже умереть за святую свою веру, с дерзновением иди на смерть. Так святые умирали за веру, а ныне живут во Христе» или слова лукавого обольстителя: Все... дам Тебе, если, пав, поклонишься мне (Мф. 4, 9)?

Выбор, конечно же, не из легких. И никто не может сказать, что устоит в Истине до конца, что не сойдет со Креста, подаваемого Самим Господом. Но: «Вне Креста Христова — нет правды Христовой, — свидетельствует святитель Игнатий, — свет и утешение изливаются от Креста Христова. Грех, обладающий всем существом моим, не перестает говорить мне: «сниди с креста». Увы! Схожу с него, думая обрести правду вне креста, — и впадаю в душевное бедствие: волны смущения поглощают меня. Я, сошедши с креста, обретаюсь без Христа. Как помочь бедствию? Молюсь Христу, чтоб возвел меня опять на крест. Молюсь и сам стараюсь распяться, как наученный самим опытом, что не распятый — не Христов. На Крест возводит вера, — низводит с него лже-именный разум, исполненный неверия. Как сам поступаю, так советую поступать и братиям моим!» [ 444 ].

Не ложны слова Самого Спасителя: Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10, 38).

Принявшему Крест и не щадящему души своей ради спасения ближних Господь всегда подает Свою благодатную помощь во всех скорбях, искушениях и гонениях. Свидетельством этому служат жизнь и подвиги сонмов святых угодников Божиих, воссиявших на небосклоне Православной Церкви. Ныне же надо понимать, что впереди времена очень непростые. Тем, кто решится выйти на брань с силами тьмы, надо знать, что им предстоят тяжелейшие испытания, перенести которые возможно будет только с Божией помощью.

«При наступлении великих скорбей во времена антихриста возопиют усиленною молитвою к Богу все истинно верующие в Бога, — пишет святитель Игнатий, — они возопиют о помощи, о заступлении, о ниспослании Божественной благодати в подкрепление им и руководство. Собственные силы человеков, хотя и верных Богу, недостаточны, чтоб противостать соединенным силам отверженных ангелов и человеков, которые будут действовать с остервенением и отчаянием, предчувствуя свою скорую погибель. Божественная благодать, осенив избранников Божиих, соделает для них недействительными обольщения обольстителя, негрозными угрозы его, презренными чудеса его; она дарует им мужественно исповедать совершившего спасение человеков Спасителя и обличить лжемессию, пришедшего для погубления человеков; она возведет их на эшафоты, как на царские престолы, как на брачный пир. Ощущение любви к Богу сладостнее ощущения земной жизни. Как предсмертные и сопровождающие смерть мучения составляют собою начала вечных мук для грешника, так муки за Христа и насильственная смерть за Него составляют собою начало вечных радостей райских. Это видим ясно из действия Божественной благодати в отношении к мученикам первых веков христианства: первоначально представлялось им явить свое произволение; по принятии ими первых мук нисходила к ним помощь Свыше, соделывала для них и муки и смерть за Христа вожделенными» [ 445 ].

Слова святителя Игнатия еще раз показывают, что вопрос не в человеческих усилиях, а в человеческом произволении! Сила Божия в немощи совершается, но по согласии двух воль — человеческой с Божественной. Сила Божия в одно мгновение может разрушить все планы человекоорудий сатаны, да так, что и представить себе никто не может. Достаточно привести известный многим пример. Во время Великой Отечественной войны, когда гитлеровские захватчики были готовы к последнему броску на Москву, Волоколамское шоссе практически было открыто. Небольшая горстка бойцов уже готовилась положить жизни свои за Отечество. По человеческому разумению, ничто не могло остановить мощные немецкие танки. Но Господь Бог решил иначе — ударил мороз более 50 °С, и все произведения высоких технологий того времени превратились в непригодные груды металла. Фашисты в панике бежали, гонимые ужасом...

Так и ныне: Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию (2 Пет. 3, 9).

Видение своей немощи и видение всемогущества и бесконечной благости Божией должно подвигнуть тех, кому дороги судьбы России и спасение ближних, к усиленной молитве и решительным действиям. Сегодня уже позже, чем мы думаем, но Богу возможно все. Если народ Божий встанет против выстраиваемой системы зла, то Господь несомненно, придет ему на помощь. А сейчас Он смотрит и ждет. Все зависит от того, каково будет произволение человеческое. Куда будет направлено произволение каждого из нас — устремится оно к истине и добру или же войдет в согласие с вопиющей ложью и мировым злом...

Здесь уместно привести слова духоносного старца Паисия Святогорца, с которыми он обращается к греческому народу, но их вселенское значение с полным правом можно отнести и к русскому народу: «Те, кто не терял национальной свободы, не понимают, что это такое. «Боже сохрани, чтобы не пришли варвары и не нанесли нам бесчестия!» — говорю я людям, а в ответ слышу: «Ну и что мы от этого прогадаем?» Ты только послушай! Да чтоб вам было пусто, негодные вы люди! Такие вот они, человецы нынешние. Дай им денег, автомобилей и на веру, честь и свободу им будет наплевать. Своим Православием мы, греки, обязаны Христу и Святым Мученикам и Отцам нашей Церкви. А своей свободой мы обязаны героям нашего Отечества, пролившим за нас свою кровь. Это святое наследие мы обязаны чтить. Его мы должны сохранить, а не растерять в наши дни. Будет обидно, если погибнет такой народ! И сейчас мы видим, как Бог собирает людей персональными повестками, подобно тому, как рассылают такие повестки военнообязанным пред началом войны. Бог делает это для того, чтобы что-то сохранилось, для того, чтобы спаслось Его создание. Бог не оставит нас, однако и мы должны делать то, что можно сделать по-человечески. А о том, что по-человечески сделать нельзя, мы должны молиться, чтобы подал Свою помощь Бог» [ 446 ].

Вот такие удивительные слова, которые, безусловно, относятся к каждому из нас. Не менее удивительно, что даже в безбожной Америке правозащитники говорят: если нация встанет в оппозицию против тотальной слежки и вживления микрочипов, правительство ничего не сможет сделать. Что же говорить о России! Сама Матерь Божия оградит русский народ своим Покровом, если только люди этого захотят. Сонмы светлых Ангелов и угодников Божиих встанут на защиту наших рубежей и разгонят бесовские полчища. Одной только малости ждут святые силы небесные — движения свободной человеческой воли к добру и свету. Той самой воли, которую даровал Создатель человеку, чтобы он стал существом совершеннейшим и мог бы в Духе соединиться с Господом, а где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3, 17).

Свободная творческая личность, в лучших своих побуждениях устремляющаяся к Божественному свету, или зомбированный биоробот, попаляемый адским огнем, уже на земле — вот, собственно, в чем заключается проблема выбора самого ближайшего будущего. «Поэтому нужно бороться с надвигающимся царством тьмы теперь, — пишет протоиерей Борис Молчанов, — когда возможность борьбы еще не отнята от нас. Всякое же уклонение от борьбы теперь, всякий хотя бы самый незначительный компромисс со злом во имя сосуществования с ним, допущенный сегодня, только еще более увеличит трудность борьбы с ним завтра. Нужно делать дела... доколе есть день, пока не настала ночь, когда никто не может делать <...> ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света (Ин. 9, 4; 12, 35-36).

Ночь есть то надвигающееся на нас сатанинское царство духовной тьмы, которое готовится охватить все человечество. Тогда жизнь верующих будет настолько тяжкой, что они, даже несмотря на свою греховность, даже забывая страх грядущего Суда, будут восклицать: Ей, гряди, Господи Иисусе! (Апок. 22, 20)» [ 447 ].

Пассивность легкомысленного и равнодушного большинства привела к тому, что значительная часть граждан России, не задумываясь о последствиях, приняла бесовские антиимена, способствуя этим построению «нового мирового порядка» в России и построению всемирного электронного концлагеря. Молчание и бездействие людей позволяют наднациональным структурам финансировать и поэтапно проводить в жизнь проекты «Модернизация налоговых органов», «Социальная карта москвича», «Электронная Россия», и преспокойненько готовить программы по переходу к «сетевому общественному укладу» на «информационном пространстве «Россия»».Как здесь не вспомнить слова святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского: «Когда темнеет на дворе, усиливают свет в доме. Береги, Россия, и возжигай сильнее твой домашний свет; потому что за пределами твоими, по слову пророческому, тьма покрывает землю, и мрак на языки, шаташася языцы, и люди поучашася тщетным» [ 448 ].

Думается, что после этих слов великого проповедника русской державности можно вернуться к вопросу, поставленному в начале главы: «Что делать?» Здесь, несомненно, могут помочь наставления отца Кирилла (Павлова). В беседе с корреспондентом Интернет-сервера «Русское Воскресение» он, прежде всего, отметил, что нельзя осуждать людей, которые приняли цифровые идентификаторы личности. Далее он сказал: «Но и таким людям нужно не усыплять своей бдительности, им нужно объяснять, что сейчас будет номер, завтра — карточка, а послезавтра — метка. Все это произойдет очень быстро, и потом уже отказаться будет гораздо труднее, чем сейчас. Поэтому лучше, если есть такая возможность, отказываться сейчас, — дальше будут жестче и законы, и обстоятельства. Нужно помнить и о том, что нас всех ждут испытания. Мы призваны к тому, чтобы исповедовать верность Христу. Мы не знаем, когда это произойдет, но то, что это произойдет — несомненно, и к этому нужно готовиться. Следует не успокаиваться вне зависимости от того, приняли мы ИНН или не приняли. Давление будет продолжаться и усиливаться, но в наших силах немного это время отодвинуть...

Мы знаем, что власти наши не совсем свободны, многое им диктует Мировое правительство...

Поэтому нам нужно добиваться, чтобы были приняты законы, позволяющие православным людям не принимать номеров, чтобы даже те, кто их принял сейчас, имели возможность от этих номеров официально отказаться» [ 449 ]

Для тех, кого голос совести призывает на защиту богоданной свободы личности и национальной независимости России, удалось, по милости Божией, накопить определенный опыт противостояния силам тьмы. И, прежде всего, по слову святых отцов, это молитва, покаяние и непрестанное обращение ко Господу о вразумлении и совершении действий в рамках закона.

1. По неизреченной милости Своей Господь дает еще возможность изменить ситуацию и каждому человеку своими активными действиями проявить отношение к насаждаемому в России антихристову «новому мировому порядку».Действия, которые с молитвой необходимо предпринимать при этом, можно свести к следующему: Понять, что народ (в том числе, и священнослужители) не обладает необходимой информацией для того, чтобы дать правильную оценку апостасийным глобализационным процессам. Поэтому необходимо познавать истину, свидетельствовать о ней и защищать ее. Находить единомышленников, проводить конференции, круглые столы, на которых обличать великую ложь глобализма. Привлекать всех, кому дороги судьбы России и спасение ближних. Доводить до народа правду через средства периодической печати, радио и телевидения. «Молчать об истине все то же, что отвергать ее», — свидетельствует преподобный Максим Исповедник.

2. Принимать все меры, чтобы избежать использования цифровых идентификаторов во всех случаях жизни. Для этого необходимо:

а) заявить отказ в письменной форме от присвоения (присвоенного) цифрового идентификатора: от страхового номера — в пенсионный фонд РФ по месту жительства; от ИНН — в территориальный налоговый орган по месту жительства; от Pin-кода — в соответствующую медицинскую страховую компанию. Отказ должен быть направлен заказным письмом в соответствующий орган с обратным уведомлением о вручении.

б) не использовать цифровые идентификаторы в правовых отношениях, например: при оплате счетов; при получении денежных вознаграждений (пенсий, зарплаты и пр.); при направлении документов в соответствующие страховые и налоговые органы. Для реализации своих прав использовать Изменение 18 к Руководству пользователя АРМ «Реестр физических лиц» АИС «Налог» (описано в главе «Правовые проблемы как отражение богоборческого характера глобализации власти»).

в) охранять своих несовершеннолетних детей от присвоения им цифровых идентификаторов: в роддомах, в ЗАГСах — при регистрации факта рождения; в школах, в других средних учебных заведениях — путем организации Советов или Родительских комитетов и обращения в соответствующие органы (вплоть до Прокуратуры).

г) работающим — не поддаваться на угрозы администрации и работников бухгалтерии о невыплате зарплаты тем, у кого нет ИНН. Статья 145.1 УК РФ (в редакции Федерального Закона № 48-ФЗ от 15.03.99) гласит: «Невыплата зарплаты, пенсии, стипендии, пособий и иных выплат в связи с корыстью или иной заинтересованностью, несет наказание от штрафа 100-200 МРОТ до 2-х лет лишения свободы и лишения права занимать руководящие должности до 5 лет».

В ряде регионов России появляются заявления налоговых органов о том, что людям без ИНН невозможно будет совершать реализацию самых привычных прав — оплаты услуг, получения зарплаты, оплаты за квартиру и пр. Эти заявления являются голословными и не подтверждены Федеральным законодательством.

д) пенсионерам — при получении пенсии строго следить: нет ли в ведомости о выплате пенсии за текущий месяц текста с просьбой о выплате пенсий в дальнейшем в электронном виде. Это заявление необходимо вычеркивать с заверением личной подписью либо требовать предоставления другой ведомости о выплате пенсии .

3. Защищать свое право стоять на учете (в налоговом органе, органе пенсионного фонда, обязательного медицинского страхования) без присвоения цифрового идентификатора путем подачи заявлений в суд о признании этого права с привлечением к ответу соответствующих органов. Участвуя в судебных процессах, вскрывать, освещать и делать достоянием гласности различные формы подтасовки в области права. Здесь важно понимать, что право, система и основы которого уходят в православное прошлое — времена императора Юстиниана, на нашей стороне до тех пор, пока мы своим непротивлением злу и бездействием не позволим его фальсифицировать. Отстаивая через суды первой инстанции право действовать в тех или иных областях общественных отношений под своим Богом данным именем, одновременно обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобами на неконституционность любых правил закона, допускающих нарушение права на имя и права действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями.

4. Ни под какими предлогами не проставлять в паспорта нового образца личный код. Понятие «личный код человека» — некоституционно и не имеет под собой законодательной основы (см. главу «Правда о паспорте нового образца, электронных документах и всемирной переписи»). Необходимо добиваться от властей выдачи документов без графы «личный код» и машинно-считываемых записей. Настоятельно требовать включения в паспорта графы «национальность».

Особое внимание обратить на введение новых цифровых идентификаторов: социального номера москвича и внедрение электронных карт, являющихся одновременно и платежными средствами. (В ближайшее время возможно появление подобных «новшеств» и в других регионах.) Это повлечет за собой превращение российских городов и весей в ячейки сетевого общества, находящегося под управлением антихристианских наднациональных структур, в дальнейшем приведет под власть единоличного глобального деспота — антихриста (подробно описано в главе «Святые отцы, богословы-теоретики и доказательства жизнью»).

Необходимо защищать в судах свое исконное право жить и действовать без всякого рода электронных карт, характеристики и свойства которых даже превышают возможности апокалиптического начертания. Практической реализации изложенного в пунктах 3 и 4 помогут сведения, изложенные в главе «Правовые проблемы как отражение богоборческого характера глобализации власти».

5. Писать обоснованные обращения ко всем ветвям власти — Президенту РФ, в Правительство (в частности, в Министерство по налогам и сборам РФ и Министерство финансов РФ), в Федеральное Собрание, в Государственную Думу, в Правительства и Законодательные собрания регионов о недопустимости построения в России системы электронного концлагеря (для составления обращения можно использовать материалы настоящей книги). Письма отправлять с обратным уведомлением о вручении и требованием дать письменный ответ. Необходимо добиваться от законодателей введения законодательного запрета на применение любых меток и микрочипов, вживляемых в тело человека с целью идентификации. Подобные приборы, превращающие человека в придаток компьютерной системы, уже внедряются в США, Великобритании, Бразилии, Испании и других странах. Тело человека должно быть признано неприкосновенным от любых манипуляций, связанных с внедрением в него радиочастотных и других меток — цифровых идентификаторов и носителей информации личного характера (сюда не относятся кардиостимуляторы и другие имплантанты, вживляемые в медицинских целях).

6. Добиваться от церковных властей незамедлительной отмены и кардинального пересмотра решений VII Пленума Синодальной богословской комиссии, противоречащих Святому Евангелию и святоотеческому учению. Необходимо отметить, что Священный Синод РПЦ в своем решении от 27.12.2001 г. практически признал факт замены имени человека на номер или число, но нужно пересмотреть и другие ложные положения Итогового документа VII Пленума Синодальной богословской комиссии. Эти положения ставят под угрозу вечную участь миллионов православных христиан. Забыто решение Синодальной богословской комиссии о необходимости создания церковно-общественного совета, который бы в контакте с государственными органами осуществлял бы изучение процессов глобализации, анализировал бы законодательные инициативы и действия исполнительной власти, представляющие опасность для свободы личности и сохранения религиозно-культурного своеобразия народов, исторически связанных с Православием. Специалисты ОД «За право жить без ИНН» готовы к конструктивному диалогу со всеми ветвями власти.

Здесь необходимо отметить, что под именем Движения нередко действуют отдельные лица и группы явно провокационного характера, стремящиеся опорочить благие намерения действительных участников Движения, которые призывают всех членов Церкви решать поставленные жизнью вопросы в духе братской любви, соборности и открытого исследования истины.

7. Давно назрела настоятельная необходимость созыва полноценного Поместного Собора РПЦ для принятия решений по активному противодействию угрозам и вызовам антихристова глобализма. Собор должен проходить при деятельном участии священства, монашествующих и мирян. И решения его должны приниматься в открытых обсуждениях, а не готовиться заранее в кулуарах Московской Патриархии. По учению святителя Игнатия Брянчанинова: «На Соборе должны быть депутаты: 1) от монастырского монашества русского, по избранию этого монашества; 2) от белого духовенства русского, по избранию этого духовенства; 3) от православных мирян, по избранию мирян. Примерно каждая епархия должна избрать по два депутата из каждого разряда, всего каждая епархия должна дать по шести депутатов» [ 450 ]

Главными Деяниями Собора должны стать: 1) Решительное осуждение идеологии глобализма как сатанинского лжеучения; 2) Обличение ереси экуменизма, ведущей к созданию единой мировой религии; 3) Выход Московской Патриархии из Всемирного Совета Церквей; Пересмотр и отмена незаконного Устава РПЦ 2000 г.; Осуждение принятия идентификационного номера как греха, вводящего человека на путь вечной погибели; Призыв к покаянию и отказу от всех видов цифровых идентификаторов для тех, кто своим непротивлением злу способствует включению России в систему всемирного электронного концлагеря. Хотя сегодня почти нет надежды на то, что Собор этот состоится и на него будут допущены верные чада Церкви, которые скажут всю правду о лукавых деяниях глобалистов.

К великой боли и печали миллионов верующих людей многие архипастыри и пастыри не пытаются осознать всю пагубность и опасность процессов глобализации власти на планете, ведущих к построению всемирной деспотии. Вопреки здравому решению Синодальной богословской комиссии и Священного Синода о недопустимости наложения церковных прещений за принятие или непринятие идентификационных номеров, в ряде епархий начались открытые гонения на истинно православных христиан — священнослужителей, монашествующих и мирян, не желающих добровольно (?!) принимать сатанинские антиимена на себя и свою общину, низводимую таким образом до уровня «рыночной структуры». При этом стойких противников антихристианской глобализации обвиняют, ни много ни мало, «в пособничестве антиправославным и антироссийским силам» (!). Сбылись предсказания преподобного Серафима Вырицкого о последних временах, когда гонения будут принимать самый изощренный и непредсказуемый характер (см. главу «Знамения времен»). Практика церковных гонений на верных чад Матери Церкви, не разделяющих мнения власть имущих священнослужителей в вопросах веры и совести, должна быть признана категорически недопустимой! Подобные меры грозят превратить нашу православную церковную организацию в тоталитарную секту всероссийского масштаба. Письма и соборные обращения с призывами о прекращении церковных гонений на противников сатанинского глобализма, а также по остальным проблемам, означенным в пункте 7, можно направлять в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Священного Синода и епархиальных архиереев.

8. Активным духовным противодействием беззаконным деяниям светских и церковных властей могут стать народные собрания, молитвенные стояния и крестные ходы в защиту Божественной истины и богоданной свободы. При этом, конечно, необходимо жить по-христиански, как заповедует Спаситель — бодрствовать на всякое время и молиться. Молиться о спасении собственном, о спасении ближних и о вразумлении тех, кому еще не открыта истина. Молиться о том, чтобы Господь послал нам новых святых, которые в трудную годину встали бы на защиту государства Российского и веры Православной. Движение против присвоения людям бесовских цифровых антиимен, унижающих человеческое достоинство и попирающих богоданную свободу личности, против уничтожения национального суверенитета России набирает силу. Дальний Восток и Сибирь, Урал и Юг России, Поволжье и Центральная Россия, Северо-запад и Карелия — не перечислить все города и веси, где очень многие сердцем поняли опасность вступления нашей страны в систему всемирного электронного концлагеря.

«Не в силе Бог, а в правде!» — эти слова святого благоверного великого князя Александра Невского должны объединить всех, кому дороги судьбы Отечества нашего и Святой Православной Церкви. Необходимо организовать широкий народный Фронт противостояния втягиванию России в антихристову систему «нового мирового порядка». Нельзя терять ни мгновения времени, которое нам еще отпущено Господом. Все великие святые последнего времени — святитель Игнатий Брянчанинов, преподобный Серафим Саровский, преподобный Амвросий Оптинский и все преподобные оптинские старцы, святитель Филарет Дроздов, преподобный Варнава Гефсиманский, святитель Феофан Затворник, праведный Иоанн Кронштадтский, священномученик Философ Петроградский, священномученик Иоанн Восторгов, преподобный Серафим Вырицкий и многие другие святые угодники Божий, в земле Российской просиявшие — единомысленно и единогласно пророчествовали: «Россия должна идти своим собственным путем, не преклоняясь перед Западом, жаждущим ее погибели».

Здесь следует вспомнить слова святого апостола Петра: ...никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы, Духом Святым (2 Пет. 1, 21).

Так кому же верить? Сонмам святых Божиих человеков, устами которых говорил Сам Господь Духом Своим Святым или сторонникам включения России в систему всемирного электронного концлагеря, облеченным земной властью, которая мимолетна, как все земное, и завтра исчезнет как сон? Кого же следует бояться больше — Бога, Который Свят и во святых почивает, или человеков, изъеденных страстями, явными и тайными пороками и болезнями плоти, человеков, которые сегодня носят свои одежды кожаные (Быт. 3, 21), а завтра будут зарыты в землю, по слову Господа — ибо прах ты, и в прах возвратишься (Быт. 3, 19).А Господь наш, который есть путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6) — вечен и непобедим! Так что искать — земное или небесное? Смешна и жалка власть человеческая! И если идет она против Бога, то христиане свободны от нее и не обязаны исполнять законы, которые противны воле Божией и вредят спасению души! Вот что говорит о земных властях святитель Тихон Задонский:«Что не противное Закону Божию приказуют, слушай и исполняй: в противном не слушай, яко повиноватися подобает Богови паче, нежели человеком (Деян. 5, 29). Тако поступали мученики святии. Повелевали им нечестивые власти землю копать, копали; камение носить, носили; в темницу и ссылку итить, шли; под меч главы подклонять, подклоняли; имения у них отнимали, отдавали, — и прочее, Закону Божию не противное делать приказывали, делали. Повелевали отрещися Христа и прочее богопротивное делать, не слушали. Так и ты поступай. Велит тебе господин твой всякую работу отправлять, отправляй; велит неправду делать, обидеть, украсть, солгать и прочее, не слушай. Грозит за то казнию, не бойся яко Бога боятися подобает паче, имущаго власть и душу и тело погубити в геенне, нежели человека едино тело убивающего, души же не могущаго убити» (Мф. 10, 28). Лишает жизни, не противься: положивший жизнь за правду, в грядущем веке обрящет ее» [ 451 ].

Да, христиан, крепко стоящих в истине, властители-богоборцы, исполняющие волю лукавого, могут подвергнуть всяческим лишениям, мучениям и даже предать смерти, но на этом земная жалкая власть противников Истины заканчивается, ибо душа человеческая не в их власти. Это заповедь Христова и закон духовной жизни — Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5, 10).

Человеки, словно цветы, насажденные Господом на лице земли. Здесь они рождаются, расцветают, живут свой короткий век и увядают. Призванные к жизни вечной, ложатся они в землю, как семена, чтобы дать всходы новые, нетленные: ...сеется в тлении, восстает в нетлении (1 Кор. 15, 42), — свидетельствует святой апостол Павел. Однако, деятельность бессмертной души после исхода ее из тела не может продолжаться в ином направлении, чем то, которое дано было ей в предшествующей жизни при соединении ее с телом. Закваска, воспринятая в земной деятельности при посредстве тела внедряется в нее, и она не может получить уже иное течение. Сам Господь заповедует: Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой (Мк. 8, 15).

Исполнявшие злую волю лукавого, сочетавшиеся с ложью и участвовавшие в делах тьмы отходят в область вселенского зла и наследуют муку вечную. Стремившиеся делать добро, хранившие и защищавшие истину, и очищавшие, с Божией помощью, свое сердце от зла, приуготовляют себя к вечному блаженству в обителях Отца нашего Небесного. Каждый человек своими словами, делами и помышлениями сам творит себе суд. Заполняются нетленные страницы рукописании. Растет пшеница, растут и плевелы. Приближается время всемирной жатвы...

Даже по земным понятиям незнание закона не освобождает от ответственности, наипаче невозможно будет получить оправдание делавшим беззаконие пред Всевышней Правдой Божией на грядущем Страшном Суде: ...изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 13, 49-50).

Самое страшное в посмертном существовании души — это отлучение ее от Бога — источника вечной любви и несказанной радости. Ведь только после исхода из тела сможет такая душа осознать весь ужас своего положения.

«Божественная любовь станет нестерпимым мучением для тех, кто не стяжал ее внутри себя, — пишет профессор В.Н. Лосский, — по святому Исааку Сирину, мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение превыше всякого приводящего в страх мучения: печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Не уместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией... Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников... и веселит собою соблюдавших долг свой» [ 452 ].

Именно любовь открывает праведникам врата Царствия Небесного. Любовью соединены они с Господом, Которого прославляли на земле своими богоугодными делами и проповедью истины. Учитель любви — Дух Святый, ибо это Дух истины и любви. И в Царствии Небесном все сочетаются в Духе Святом. Там, в обителях света, непрестанно радуются сонмы Ангелов и святых, там — вечный праздник, там сладчайший Господь наш Иисус Христос — Сама Любовь и Сама Истина, там Царица Небесная — Пресвятая Богородица и Матерь Света, которая любовью своею усыновила все человечество; там апостолы, которые любовью обнимали весь мир, умирая за проповедь Евангелия; там все исповедники и мученики, которые за любовь Христову с радостью расставались со своей земной жизнью. Там — истинные пастыри, которые с любовью носили тяготы своих словесных овец; там преподобные и блаженные Христа ради, которые любовью победили мир; там — все святые Божий человеки, которых весь мир не был достоин (Евр. 11, 38), которых мир всегда гнал в своей ненависти, не хотел и не мог понять. Ради любви Христовой терпели они все земные скорби и лютые гонения, посему и вошли в истинное Отечество наше — Град Небесный, горний Иерусалим. Там будут и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его (Апок. 15, 2)...

Там — вечное царство любви, правды и добра! Не зря же восклицает святой апостол Павел: ...нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8, 18) и ...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). А блаженной памяти старец протоиерей Николай Гурьянов завещал: «Никогда не теряйте Пасхальной радости».Невозможно сравнить самые великие земные блага и почести с вечным небесным блаженством. Так стоит ли менять его на горшок с чечевичной похлебкой от лукавого?

С любовью о Христе Иисусе Господе нашем и пожеланиями спасения, всем ищущим его —

Валерий Филимонов

Успение Пресвятой Богородицы 2002 г. —
Преображение Господне 2003 г. от Рождества Христова.

Санкт-Петербург.




Библиотека

Помоги ближнему...

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

© 2003-2022 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет