Но избави нас от лукавого: Святые отцы, богословы-теоретики и доказательства жизнью часть 1

Филимонов В. П. 3 декабря 2011
3944

1

«Наше время! Наше время!» — визжат и завывают повсюду бесовские стаи, которые, попущением Божиим, получили открытый доступ к душам и сердцам человеческим. Сыны и дщери мира сего, живущие по духу его — духу антихриста, давно уже уловлены в сети сатаны. «Бесчисленной толпою, с шумом, в упоении странном, гонятся они за попечениями и наслаждениями временными. Время, в очах их, преобразилась в вечность! Они проводят жизнь бесскорбную, преуспевают в тленном, забыты Богом, не возбуждают против себя диавола: они угодны диаволу, — они часть его» [ 316 ] — свидетельствует святитель Игнатий Брянчанинов.

Поэтому-то всю ярость свою обрушивает сатана на малое Христово стадо. Лукавство и изобретательность врага спасения не имеют границ. Он всегда старается усыпить бдительность православных христиан, чтобы нанести удар с той стороны, откуда его никак не ожидают. Диавол постоянно меняет тактику. От открытых гонений он переходит к гонениям утонченным, непонятным людям, духовно неопытным. Сюда относятся различные лжеучения, противоречащие учению святоотеческому. Принявший лжеучение умом и сердцем своим непременно становится на путь погибели. Уловив таким образом часть подвизающихся во Христе, диавол вновь начинает силовой натиск на бодрствующих. Он запугивает верных лишением временных земных благ и призывает к дружбе с миром. Но принявший дух мира сего изгоняет из себя Христа. Посему предупреждает нас преподобный Ефрем Сирин: «Смотрите, чтобы не оказаться нам по имени только христианами, а по нравам язычниками» [ 317 ].

В одном из других своих творений святой Ефрем Сирин говорит: «Мы, привязанные к земному и суетному, не верим заповедям Божиим, и делаемся врагами Богу. Не знаете ли, сказано, что дружба с миром есть вражда против Бога?... (Иак. 4, 4)» [ 318 ]. И еще: «Невозможно, братия, быть то христианином, то язычником. Ибо никто не может служить двум господам (Мф. 6, 24)» [ 319 ]. Малейший компромисс с духом мира сего есть соглашательство с ложью и злом, несущее за собой отступление от пути спасения. Посему стояние в истине и противостояние духу мира сего есть главный духовный подвиг нашего времени. Безусловно, избравшему этот путь предстоит понести многие скорби и искушения, но другого пути в Царствие Небесное не было, нет и не будет. От этом говорит многовековой святоотеческий опыт...

Почему преподобный Ефрем Сирин и призывает верных: «Свергнем с себя тяжесть мира, понесем крест наш и последуем за Крестом Господа, не уклонимся от прекрасного пути сего ни в правую, ни в левую сторону. Ибо путь сей есть Иисус Христос, Который говорит: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6). Итак, пойдем сим узким и тесным путем, чтобы насладиться вечною жизнью, которая есть Христос. Пойдем, потому что все праведники им шли. Посему и пророк говорит: Многи скорби праведным (Пс. 33, 20).

Итак, если святые наследуют Царствие Небесное за многие скорби, то ужели же надеемся получить оное мы — при беззакониях, в покое и роскоши, отягченные бременем мирских занятий? Возможно ли это?.. Желающему спастись невозможно настоящую жизнь проводить в покое или быть в мире сем без искушений и скорбей, потому что ни избежать наказания, ни достигнуть Царствия и насладиться вечными благами никто не может без искушений и скорбей» [ 320 ].

С глубоким прискорбием необходимо отметить, что дух мира сего проник ныне и в среду православных христиан. Его метастазы распространяются все глубже и глубже. Прежде всего это выражается в утрате духа подвижничества, в утрате центрального места Креста в православном богословии. С болью и печалью говорит об этом святитель Аверкий (Таушев): «Увы! Как мало в наше время людей, среди образованных, а иногда и среди «богословов» и священнослужителей высоких рангов, которые правильно понимают, что такое Православие и в чем Его существо. Они подходят к этому вопросу совершенно внешне, формально и решают его слишком просто, даже наивно, не замечая всей полноты Его духовного содержания» [ 321 ].

Увы! Можно повторить вслед за великим исповедником Православия. Полным подтверждением слов святителя Аверкия стали итоги заседания VII Пленума Синодальной богословской комиссии, состоявшегося 19-20 февраля 2001 года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Сегодня сама жизнь опровергла рассуждения и выводы богословов-теоретиков. Святитель Григорий Богослов так прямо и говорит: «Доказательства рассуждениями ниже доказательств делами и жизнью; ибо словеса опровергаются словесами, но чем можно опровергнуть жизнь?» [ 322 ].

Прежде всего следует отметить крайне упрощенный, поверхностный подход комиссии к проблемам, которые касаются вопросов жизни и смерти — жизни вечной и смерти вечной. Уже совершенно очевидно, что цифровая идентификация личности и создание соответствующего электронного досье на каждого жителя планеты — ключевые моменты процесса глобализации власти. Власти сатанинской, жаждущей уничтожить Россию и Православие! Также совершенно очевидно, что построение антихристова «нового мирового порядка» или электронного концлагеря, иначе, сетевого общества, полностью противоречит Промыслу Божию о мире и человеке. Не подлежит сомнению и то, что цифровая идентификация личности — лишь первый этап в воплощении сатанинских замыслов предтеч антихриста. За ней идет введение электронных документов и отмена наличных денег. Это практически лишает человека богоданной свободы, ибо он добровольно ставит себя в рабскую зависимость от погибельных правил системного поведения, установленных богоборческой «мировой элитой». На последнем этапе следует вживление в тело человека радиочастотных меток или микрочипов, превращающих образ и подобие Божие в управляемого глобальной киберсистемой биоробота или «гибрид электронного интеллекта и души человеческой», иначе — в узел сатанинской Сети. Все это происходит непосредственно на наших глазах, об этом также свидетельствуют неопровержимые документы и факты. Поэтому весьма печально, что предметом рассмотрения богословской комиссии оказались лишь «вопросы, связанные с порядком налогового учета граждан». На самом деле проблемы несравненно шире и глубже, что и было показано на страницах настоящей книги. Проблему воистину апокалиптическую никак нельзя сводить к вопросу налогового учета граждан. Тем не менее даже этот, частный вопрос глобализации власти не был рассмотрен на должном уровне. Прежде всего, комиссия не приняла во внимание сообщения о том, что деятельность налоговых органов РФ изначально осуществляется под руководством, при финансировании и под контролем глобалистских структур — Всемирного банка и Международного валютного Фонда, а техническое содействие проектам создания Единой информационной системы МНС в РФ оказывают Министерство финансов США и известные транснациональные корпорации. Российская система создается с учетом международных требований, как составная часть глобальной системы учета, контроля и насильственного управления населением планеты и в определенный момент будет в нее интегрирована. Уже в ближайшее время сие может привести к одномоментному перехвату власти в России наднациональными структурами. Чем грозит это истинному Православию, должно быть понятно каждому верному чаду Матери Церкви. Отсюда и выводы...

Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что в заседаниях комиссии совершенно не были затронуты правовые аспекты цифрового кодирования граждан. Как было показано в соответствующей главе книги, присвоение цифровых имен человеку грубо попирает целый ряд законодательных актов Международного права (в том числе, решения Нюрнбергского трибунала), Конституцию РФ, Гражданский кодекс РФ, а также закон «О свободе совести и религиозных объединениях». К началу 2003 года об этих вопиющих фактах беззакония свидетельствовали уже 11 постановлений Федеральных судов РФ первой инстанции. Посему, как это ни прискорбно, священнослужители, благословляющие своих пасомых на принятие цифровых имен, благословляют их на соучастие в «тайне беззакония». Отсюда и выводы...

Более чем опасной тенденцией является абсолютное доверие представителей РПЦ к лукавым сообщениям и заявлениям чиновников МНС РФ. Как можно в вопросах, касающихся спасения миллионов душ, доверять на слово людям, живущим по духу мира сего. «Мир есть блудница... мир льстец и обманщик», — вспоминаются при этом слова аввы Исаака Сирина. Из подзаконных актов МНС РФ, приведенных на страницах этой книги, совершенно ясно, что налоговое ведомство является одним из главных исполнителей в создании системы электронного концлагеря в колониальной России. Вольно или невольно все налоговые чиновники служат интересам «мировой элиты» и готовят приход «сына погибели». Здесь следует задуматься и о том, что львиную долю налогов в РФ должны платить так называемые «олигархи», но не новорожденные младенцы, пенсионеры, инвалиды и монахи, которых усердно нумерует «православный» министр Г.И. Букаев. По его собственному признанию, в России из 1,7 млн. налогоплателыциков-юридических лиц около 7 тыс. предпринимателей дают стране более 50% налоговых поступлений. [ 323 ] Остальные — не намного меньше. Таким образом, присвоение ИНН физическим лицам — лишь предлог для поголовного кодирования людей. Отсюда и выводы...

Совершенно необоснованным является утверждение комиссии о безопасности использования электронных документов. Именно эти документы, которые одновременно являются и платежными средствами, позволяют злонамеренным силам в любой момент осуществить на практике положение, обозначенное в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Человек не сможет ни покупать, ни продавать (Апок. 13, 17), если не примет цифровое имя или окажется неугодным системе, в том числе, и в связи с его религиозными убеждениями. Более того, вся система жизнеобеспечения замыкается на использовании именно цифровых имен. Сюда относятся торговля, транспорт, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, пенсионное обслуживание, банковская система и многое другое. Ярким примером сказанному является проводящееся ныне властями Москвы внедрение «Социальной карты москвича» с присвоением социального номера держателю карты. В Постановлении Правительства Москвы от 6 августа 2002 года № 602-ПП, прежде всего, говорится, что в проекте по внедрению в эксплуатацию «Социальной карты москвича» участвуют: ГУП «Московский метрополитен», АКБ «Московский муниципальный банк — Банк Москвы», Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, Комитет социальной защиты населения Москвы, ФГУП «Московская железная дорога», Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Управление транспорта и связи Правительства Москвы и ряд других ведомств. [ 324 ]

Отсюда ясно, что создаваемая система охватывает все сферы человеческой деятельности и человек, не имеющий карты, просто не сможет жить в Москве. Это было отмечено на заседании богословской комиссии. Тем не менее, в Постановлении Правительства Москвы говорится, что внедрение социальной карты осуществляется на добровольной основе. Здесь мы видим полную аналогию «добровольного» принятия социального номера москвича с «добровольным» принятием ИНН.

В качестве приманки для некоторой части обладателей карты москвича обещаются определенные социальные льготы, которые могут отменить в любой момент, как уже не раз бывало в нашем государстве. Остальные держатели карт заносятся в разряд потенциальных получателей льгот. Думается, что в связи с «реформами» ЖКХ, РАО ЕЭС, МПС, здравоохранения и другими, которые принято называть «реформами смерти», потенциальные льготники своих льгот так и не дождутся. Надо сказать, что от всей этой возни с мифическими льготами очень сильно попахивает ваучерами Чубайса и акциями МММ. Только цена вопроса здесь другая. Участвуя в сомнительных делах нынешнего главного энергетика страны и профессионального афериста Мавроди, люди становились банкротами, в земном понимании этого слова. Ныне же им предлагается сделка, которая грозит потерей спасения. Но вновь бегут, расталкивая друг друга, обезумевшие человеки на пункты получения анкет-заявок и выдачи социальных карт (ППВ). Никто не задумывается над тем, что закладывает свою душу в обмен на пустые обещания или на ничтожные призрачные материальные льготы. Да и в земной жизни пользователю карты грозят многие неприятности. Все это хорошо видно из Приложения 2 к упомянутому Постановлению Правительства Москвы. Вот только некоторые его положения: 3.1. Социальная карта — именная пластиковая карточка, которая выдается жителю Москвы, являющемуся получателем (в том числе, потенциальным получателем) льгот, и служит персональным электронным ключом к информации о льготах держателя карты (и не только о льготах, но и к персональному досье! — авт.). 3.9. Держатель (или владелец) социальной карты — гражданин, подавший анкету-заявку и получивший во временное владение социальную карту...

Единый реестр социальных льготников Москвы (ЕРСЛ) — совокупность баз данных, содержащих персональную, анкетную и учетную (в разрезе предоставленных льгот) информацию о льготниках и держателях социальной карты...

Электронный паспорт льготника (ЭПЛ) — совокупность анкетных данных о льготнике (и о потенциальном льготнике. — авт.)...

Социальный номер — учетный номер записи о льготнике, идентифицирующий его в ЕРСЛ Москвы. Социальный номер является идентификатором электронного паспорта льготника. 3.15. Анкета-заявка — документ на бумажном носителе и его электронный аналог, содержащий персональные данные и волеизъявление гражданина на получение социальной карты...

5.1. Социальная карта представляет собой материальный носитель информации о льготнике: нумерованную пластиковую карточку с интегрированными в нее электронными и визуальными носителями информации, в том числе, используемыми для банковских или иных дополнительных приложений карты...

5.8. Социальная карта является идентификационным документом держателя содержащим:

-Персональные данные держателя карты...

-Социальный номер...

-Социальные идентификационные номера документов держателя карты: серия и номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), а также код страховщика ОМС, личный номер РАСОЙ «Соцзащита», номер страхового свидетельства государственного пенсионного фонда (ГПС) России, а также другие идентификационные данные (в том числе, ИНН. — авт.)...

5.11. Идентификационные данные социальной карты формируются в соответствии со стандартом ISO/IEC 7812 и представляют собой следующую последовательность цифр: 964390 RR DD MM YY NNNN L уутт пп гг Здесь: 964390 — международный код эмитента, представляющий собой идентификационный код, указывающий на применение карты (9 — применение определяется национальными правилами), на страну, где выпущена карта (643 — Россия), и на область приложения (90 — социальная карта); данный код префикс номера социальной карты один и тот же для всех социальных карт. RR — код региона, присвоившего социальный номер (для социальной карты москвича всегда 77). DD — день рождения держателя карты и данные о его поле (для обозначения лица мужского пола ко дню рождения прибавляется 50), в случае невозможности определить день рождения используется код 00. ММ— месяц рождения держателя карты и данные о веке рождения (к месяцу рождения прибавляется 20 для обозначения лиц, родившихся в XIX-м веке и 40 — в XXI-м веке); в случае невозможности определить месяц рождения используется код 00.YY — две цифры года рождения держателя карты. NNNN — регистрационный номер держателя карты, присвоенный при ее выпуске для данной последовательности DDMMYY.L — контрольное число (код Luhn), формируемое из всех предыдущих цифр номера согласно стандарту ISO/IEC 7812. Последовательность цифр RRDDMMYYNNNN является определенным социальным номером, данный номер служит для регистрации Электронного паспорта льготника в Едином реестре социальных льготников Москвы, и, как было определено ранее, используется для интеграции информационных ресурсов участников системы социальных карт. Наличие в 3-м разряде социального номера цифры 9 эквивалентно наличию цифры 6 (для вычисления пола и дня рождения льготника цифру 9 в третьем разряде надо заменить цифрой 6). Наличие тринадцатого месяца в 5-м и 6-м разрядах социального номера эквивалентно шестому месяцу (для вычисления века и месяца рождения льготника цифры пятого и шестого разрядов 13, 33 и 53 должны быть заменены на 06, 26 и 46, соответственно).

5.12. Социальный номер — RRDDMMYYNNNN и номер карты формируются при первом обращении льготника (потенциального льготника) в ППВ, присваиваются однократно и изменяются в течение жизни гражданина только при изменении его пола (!) или даты рождения (что требует повторной регистрации в ЕРСЛ).В качестве социального номера для идентификации держателя в информационных системах может использоваться номер карты...

5.15. Уникальной идентификационный код карты: наносится на поверхность карты в форме, пригодной для визуального чтения... наносится на поверхность карты в форме штрихового кода в символике Code 128...— помещается в память социальной карты, в область идентификационных данных...

6.1. Социальная карта может совмещать в себе функции обслуживания граждан с функциями платежной карты:

6.1.1. Для осуществления расчетов по операциям с использованием социальной карты в качестве платежного средства — банком, поместившим банковское приложение на социальной карте, на имя ее держателя открывается специальный карточный счет. На этот счет могут переводиться денежные средства, в том числе, предусмотренные программой обслуживания льготников.

6.1.2. Социальная карта с платежной функцией предусматривает возможность использования банковского счета держателя карты для безналичной оплаты товаров и услуг, а также получения наличных денег через кредитные организации, банкоматы, и прочие установленные места...

6.2. В интересах льготника на социальной карте могут функционировать приложения частных корпоративных систем...

6.2.1. Для контроля доступа в организацию, где работает льготник, или в дом, где он проживает (частное идентификационное приложение).

Для предоставления скидок и реализации программы лояльности покупателей некоторой торговой или сервисной организацией...

Для решения других задач, требующих использование пластиковых карт в качестве технологического элемента. Социальная карта представляет собой пластиковую карту стандарта ISO/IEC 7810...

Носителем информации о льготах является интегрированная микросхема (модуль) с бесконтактным или дуальным (контактно-бесконтактным) интерфейсом. Обязательным условием обращения социальных карт является обеспечение единства форматов данных, используемых для идентификации льготника и предоставления льгот. Социальная карта дополнительно к микросхеме с бесконтактным интерфейсом может содержать микросхему (микропроцессор) с контактным, интерфейсом, в памяти которого (у которого) могу т размещаться как информация о льготах, так и платежные и иные приложения, не относящиеся к обслуживанию льготных категорий граждан.

7.4. Для обслуживания банковского платежного приложения социальная карта согласно стандарту ISO/IEC 7811 может содержать магнитную полосу с данными, персонализированными под платежное приложение...

7.5. Социальная карта, содержащая контактный или дуальный модуль, должна быть персонализирована в соответствии со стандартами ЕМУ и/или Global Platform и допускать возможность использования открытой среды разработки приложений смарт-карт.

7.7. Внешний вид определяется технологическими элементами социальной карты.

7.10 Логотип «СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА/Москва» представляет собой следующее сочетание графических элементов: герб Москвы (цветовое решение — белое изображение Георгия Победоносца на темно-красном щите)...

Под магнитной полосой слева размещается номер социальной карты…

В левом нижнем углу оборотной стороны, карты размещается фотография держателя карты...

Справа от фотографии располагаются фамилия, имя и отчество (ФИО) держателя социальной карты. Указанные данные должны быть напечатаны строчными русскими буквами, при этом первые буквы ФИО — заглавные. Допускается отсутствие отчества льготника, если это связано с национальной традицией держателя карты. В случае, если длина фамилии более 33 символов или если длина имени и отчества более 46 символов, допускается сокращение соответствующих атрибутов ФИО.

7.15.8. В правом нижнем углу оборотной стороны социальной карты располагается штриховой код...

Фон оборотной стороны социальной карты — любой, допускающий безошибочное чтение штрихового кода сканерами, использующимися в розничной торговле и сфере услуг. Произведенные социальные карты должны удовлетворять международным стандартам...

8.1. Память социальной карты на бесконтактном модуле (модуле с дуальным интерфейсом) разделена на не менее чем 16 зон...

0 зона — указатель приложений карты

1 зона — проезд в метрополитене

2-3 зоны — проезд по железной дороге

4 зона — проезд в наземном транспорте

5 зона — социальные идентификационные номера держателя карты

6 зона — витальная (важная для оказания первой медицинской помощи) информация

7 зона — социальный дисконт (данные для учета скидок льготным категориям граждан)

8 зона — зона приложения частной корпоративной системы-приложения любой организации, использующей социальную карту в собственных целях

9 зона — перечень категорий медицинских льгот и сроков их действия

10-12 зоны — перечень категорий социальных льгот и сроков их действия

13-14 зоны — фамилия, имя, отчество держателя карты, его пол и дата рождения

15 зона — идентификационные данные карты и ее держателя

    9.3.1. В ППВ заявитель подает анкету-заявку на предоставление ему социальной карты. Заявка носит добровольный характер...

    9.3.7. На основании заявки на изготовление карты, банк открывает заявителю специальный карточный счет...

    9.3.9. Изготовление и персонализация карты осуществляется на специализированном производстве...

    9.3.12. Изготовленные и персонализированные карты направляются в ППВ для их выдачи гражданам...

    9.3.13. Социальную карту гражданин должен получить лично, расписавшись в ведомости...

    9.8. Держателю социальной карты при использовании ее платежного приложения может быть отказано в безналичной оплате, а так же в получении наличных денег в кассах банков и банкоматах, в случаях, предусмотренных правилами банков и платежной системы...

    9.19.4. Для принудительной остановки действия социальной карты (в случаях, предусмотренных соответствующим перечнем, утвержденным Генеральным конструктором проекта) используется механизм стоп-листов — списков номеров карт, действие которых должно быть остановлено. ГУП МСР формирует о картах информацию для постановки их акцептантами в стоп-листы и рассылает акцептантам. При предъявлении недействительной карты акцептанту она не должна быть обслужена. При обнаружении карты в стоп-листе акцептант должен принять меры к изъятию социальной карты. Изъятые карты должны быть переданы в ГУП МСР (Государственное унитарное предприятие «Московский социальный регистр» ).

    10. Задачи и функции ГУП «Московский социальный регистр»: Проведение социологических обследований по заказу общественных и иных организаций. Создание на базе ЕРСЛ автоматизированной системы, по учету населения Москвы с обеспечением необходимого информационного обмена пользователем (получателем) информации. [ 325 ]

    Полный текст «Положения о социальной карте» занимает 14 страниц формата А4, заполненных убористым шрифтом. Но для читателя, который внимательно ознакомился с предыдущими главами книги, многое откроется из приведенных выше пунктов документа. Коротко можно отметить следующие моменты:

    1 Составители документа даже не скрывают, что карта является персональным электронным ключом к соответствующему файлу-досье на каждого жителя Москвы, содержащему самую разнообразную информацию о владельце карты (пункты 3.1, 3.11, 3.12, 5.1, 5.8.3 и др.) Можно не сомневаться в том, что о гражданах будет собираться информация и самого конфиденциального характера. Социальный номер — это новое цифровое имя человека. Лукавая попытка составителей документа назвать цифровой идентификатор личности «учетным номером записи» буквально режет глаза, ведь по их же словам это «...номер... идентифицирующий его (человека! — авт.) в ЕРСЛ Москвы» (пункты 3.13, 5.8, 7.7, 8.1 и др.).

    Для получения социальной карты необходимо свободное волеизъявление человека. Заполнение анкеты-заявки носит добровольный характер. 

    2 Изготовленную карту гражданин должен получить лично, расписавшись в ведомости (пункты 3.25, 9.3.1, 9.3.13) Здесь налицо полная аналогия с законопроектом «Об информации персонального характера».

    3 Человек сам отдает всю власть над собою неведомому для него хозяину управляющей системы. Капкан захлопнулся. Теперь надо любодействовать — плясать под дудку этого хозяина и поклоняться ему...

    4 Социальный номер формируется в соответствии с международным стандартом и присваивается по дате рождения держателя карты. Так же, как и ИНН, социальный номер представляет собой двенадцатиразрядное число плюс контрольный знак (пункты 5.11, 5.12). Так же, как и ИНН, социальный номер может быть записан в стандарте EAN-13, содержащем сатанинскую символику. О состоянии нравственности в формируемой системе говорит факт возможности перемены пола держателя карты (пункт 5.12)...

    5 Наличие платежного приложения в виде микропроцессора или магнитной полосы и открытие карточного счета в банке предполагают возможность полной отмены наличных денег в любой момент времени, что вполне соответствует законопроекту «О трансформации денежной системы в РФ» (пункты 7.2, 7.4, 9.3.7).

    6 Использование открытой среды для разработки приложений смарт-карт в соответствии со стандартами ЕМУ и/или Global Platform позволяет полностью передать систему под контроль наднациональных структур (пункт 7.5).

    7 Использование логотипа с изображением святого великомученика Георгия Победоносца (пункт 7.20) есть ни что иное, как поругание святыни и кощунство. Это должно быть понятно каждому православному христианину. Лик святого постоянно будет попадать под пальцы владельца карты, вставляться в утробы банкоматов, и прикасаться к турникетам метрополитена, наземного транспорта и контрольных пунктов железной дороги. При сканировании штрихового кода на предприятиях розничной торговли и сферы услуг карта постоянно будет поворачиваться вниз лицевой стороной, на которой находится изображение святого, О том, что многие люди будут носить карту в задних карманах брюк, уже и говорить не приходится...

    8 Так же, как и замена имени на номер, указанные обстоятельства являются препятствием непреодолимой силы для всех верных чад Матери Церкви.

    9 Допускаемое сокращение атрибутов ФИО (пункт 7.15.5) еще раз показывает, что во вводимой системе подлинным именем человека является номер, а христианское имя попадает в разряд второстепенных, вспомогательных сведений о человеке. Полное соответствие «Социальной карты москвича» международным стандартам, принятым для пластиковых карт (пункт 7.17), говорит о том, что создаваемая в Москве система является одним из участков построения всемирного электронного концлагеря.

    10 В пункте 8.1 «Положения о социальной карте» заявлено о том, что память карты должна быть разделена не менее, чем на 16 зон. В «Таблице распределения памяти карты» обозначены соответственно функции 16 зон. Таким образом свободные зоны из числа более 16 могут быть использованы для хранения любой дискредитирующей владельца карты информации (в частности, показывающей степень лояльности человека к глобальной системе и ее хозяину или принадлежность человека к той или иной социальной группе, по которым будет определяться степень допуска человека к тем или иным материальным и информационным ресурсам).

    11 Особую обеспокоенность вызывает и размещение в 6-й зоне памяти витальной информации. Вполне возможно, что в нее могут быть включены биометрические данные владельца карты.

    12 Пункты 9.8 и 9.19.4 просто поражают своим откровенным цинизмом. Вчитайтесь в них внимательно, возлюбленные о Христе братия и сестры! Вчитайтесь и задумайтесь: за что расписывается человек, получающий социальную карту... Ее «счастливый» обладатель одномоментно может быть лишен всех прав и свобод, доступа к материальным благам и возможности передвижения на всех видах транспорта, достаточно занести номер карты в стоп-лист, и она будет изъята в первом ларьке, куда придет за хлебом владелец карты. К этому также могут привести случайный сбой, несанкционированный доступ, злонамеренноенное вторжение в систему и другие непредвиденные обстоятельства. Сюда же относится возможность реализации компьютерных программ определения лояльности граждан (пункт 6.2.3), что является вопиющим беззаконием и полным попранием прав человека.

    Совершенно очевидно, что для такого понятия, как «свобода совести» в системе «нового мирового порядка» места просто не найдется. Здесь невольно вспоминается общественное устройство, описанное доктором Джоном Колеманом в книге «Комитет-300»: «На руках у не-элиты не будет никаких наличных денег или монет. Все расчеты будут выполняться с помощью дебитной карточки, на которой будет нанесен идентификационный номер владельца. Любое лицо, нарушившее нормы и правила Мирового правительства, будет наказано приостановлением действия его или ее карточки на время, зависящее от характера и тяжести проступка. Когда эти люди пойдут за покупками, они вдруг обнаружат, что их карточки внесены в черный список, и они не смогут получить никаких продуктов или услуг...

    Если человек совершил серьезное преступление (например, открыто выразил несогласие с сатанинской идеологией Мирового правительства. — авт.), карточка будет изъята в том контрольном пункте, где он ее предъявит. После этого этот человек не сможет получать пищу, воду, жилье и квалифицированную медицинскую помощь и будет считаться официально изгнанным...» [ 326 ]

    По всему видно, что такие времена — не за горами, если люди позволят превратить себя в рабов «нового мирового порядка». И здесь каждому необходимо еще раз понять, что строится не просто система тотального учета и контроля, но жесткая система управления человеческим обществом! Подобная система как раз и описана святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом. Авторы проекта «Социальная карта москвича» не скрывают, что свои идеи они черпали из книги В. Жириновского и В. Юровицкого «Новые деньги для России и мира» [ 327 ]. Здесь необходимо отметить, что основные положения этой книги были также заложены в обоснование законопроекта В. Жириновского «О трансформации денежной системы РФ», отвергнутого Государственной Думой 6 февраля 2002 года. [ 328 ]

    То, что пока не удалось воплотить на уровне государства, решено было внедрить в качестве крупнейшего регионального проекта. Финансовые схемы «Социальной карты москвича» разрабатывались с учетом вхождения в мировую кредитно-финансовую систему. Ровно через полгода после того, как Дума провалила законопроект В. Жириновского, появилось Постановление Правительства Москвы М602-ПП.

    Краткие выдержки из книги «Новые деньги для России и мира» говорят сами за себя: «В настоящее время мы живем на закате Великой Бумажной цивилизации... Мы пока не можем во всех деталях представить этот наступающий мир — мир электронной информации. Но то, что он будет принципиально другим, будет отличаться от мира бумажной информации не меньше, чем мир бумажной информации отличается от мира глиняного... это, думается, бесспорно. Электронизация денежной сферы также идет полным ходом. И то, что будущее именно за электронным носителем информации и в области денег — в этом какие могут быть сомнения? Электронные деньги — это виртуальные деньги... Они всего лишь записи в банковских компьютерах. Каждый человек будет иметь контроллер денежного счета, например, в виде электронной карточки... В более отдаленном будущем просматривается даже и полный отказ от всяких «карточек»... Возможно управление счетов на основе физической идентификации человека, например по папиллярному узору на пальце. Покупатель положил пальчик в углубление, компьютер по рисунку на пальце проидентифицирует человека и осуществит по электронной системе необходимые действия...

    Первый важнейший цивилизациеобразующий фактор электронных денег есть их всемирный характер. А это будет означать полное крушение современного мирового финансового порядка, ибо исчезает особая роль некоторых государств как владельцев особых национально-мировых валют. Все привилегии этих государств исчезают... Единые деньги создают единый мир, мир, где нет деления на государства (участки Земли), на участки высшего, первого или третьего сортов, где нет и людей первого или третьего сорта, ибо у всех одинаковые деньги, и любой человек, будь он из Африки или Америки, равно желателен как плательщик или покупатель, использующий одни и те же деньги...

    Все люди пересчитаны по банковским счетам, пронумерованы и заведены в компьютер. Численность населения известна с точностью до одного человека во всем мире... Грабеж, воровство и вымогательство денег вообще невозможны...

    В системе электронных денег человеку невозможно никуда скрыться. Куда бы он ни уехал, след его денежного счета будет тянуться по магазинам, гостиницам и попадать в его банк...» [ 329 ]

    Далее российские проповедники «нового мирового порядка» продолжают знакомые перепевы о том, что на земле навсегда прекратятся войны, наступит эпоха всеобщего благоденствия, «мира и безопасности» — не будет нищих и голодных, богатых и бедных. Само понятие «социальное неравенство» канет в Лету. Каждому человеку в момент рождения будет открываться счет в банке, на который ежемесячно будут начисляться деньги по социальной стипендии. К моменту совершеннолетия вместе с процентами накопится солидная сумма. Так на планете воцарятся свобода, равенство и братство. Все это уже до боли знакомо по бредовым россказням об «информационно-космической цивилизации», «сетевом общественном укладе» и других вариантах построения глобального «компьютерного рая».

    Однако ни в одном из этих «трудов» не говорится, кто встанет во главе этого всемирного «братства»? Кто станет распорядителем всех материальных благ и электронных денег на планете? Верующим людям должно быть понятно, что эта, невиданная в истории человечества, власть попадает отнюдь не в руки людей святой жизни, свободных от соблазна злоупотребить ею; не в руки благочестивого православного царя. Напротив, эта власть окажется в руках богоборцев, ненавидящих Христа, Святую Его Церковь и Его учение. Из их среды и будет выдвинут единый мировой лидер — всемирный царь и «чудотворец»...

    Внедрение «Социальной карты москвича» — это один из этапов строительства царства антихриста, — построение одного из важнейших участков всемирного электронного концлагеря в самом сердце России, в центре финансово-экономической жизни страны. Достаточно вспомнить, что финансирует и осуществляет проект печально известная транснациональная корпорация Oracle financing division, главным производителем микропроцессорных карточек в России является дочерняя компания Oracle — ORGA Kartensysteme — учредитель компании «ОРГА Зеленоград» [ 330 ], а ведущей платежной системой проекта является международная VISA International. [ 331 ]

    Ужели так озаботились наднациональные структуры адресным предоставленнием пособий российским матерям-одиночкам, получающим на ребенка 70 рублей в месяц? Кажется, льготники и без участия Oracle получали свои жалкие подачки от государства...

    Ларчик открывается очень просто. Одним из главных направлений реализации проекта является создание и ведение Единого реестра социальных льготников (в том числе, и «потенциальных». — авт.) и создание на его основе Единой городской базы данных населения Москвы. [ 332 ] Понятно, что эта база данных станет важной составляющей Государственного регистра населения РФ и Всемирного банка данных. Таким образом все соответствует описанному в главе «Россия и «новый мировой порядок»».Необходимо также отметить еще один важный момент. Еще несколько лет назад специалисты ФАПСИ (Федеральное агентство правительственной связи и информации РФ. — авт.) отмечали, что использование зарубежных смарт-карт и платежных систем несет угрозу национальной безопасности России. Это связано с возможностью дискредитации национальной платежной системы. [ 333 ] Более того, злоумышленные силы могут совершенно ее парализовать. Сегодня эти предупреждения полностью забыты...

    В целом же введение «Социальной карты москвича» является нарушением ряда статей Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» и других законодательных актов. Эти вопросы подробно разобраны в главе, посвященной правовым проблемам, связанным с цифровой идентификацией личности. Здесь же необходимо еще раз отметить мнимую добровольность отчуждения от человека персональной информации о нем самом. Владелец карты не может быть уверен в том, что в ее памяти содержится только достоверная, а не дискредитирующая, опасная для него, информация. Человек не может контролировать информацию о самом себе. Такое положение совершенно недопустимо, так же, как и присвоение человеку цифрового имени, которое служит ключом доступа к его электронному досье. Об оскорблении религиозных чувств верующих уже и говорить не приходится.

    Нельзя не сказать и о том, что на сегодняшний день во всем мире наблюдается буквально лавинообразный рост компьютерных преступлений, среди которых одно из первых мест занимает карточное мошенничество. Объемы денежных краж с кредитных карточек достигают уже многих десятков миллиардов долларов в год. Так что любой человек, которого Правительство Москвы «одарит» социальной картой, должен понимать — в случае хакерской атаки на его карточный счет спросить ему будет не с кого. Кроме того, возможны случайные ошибки в системе, вирусные атаки, а также упомянутая принудительная остановка действия карты и отказ в получении наличных денег по «правилам» хозяев киберсистемы. Последнее есть грубейшее нарушение неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина, гарантируемых Конституцией РФ. Очень странно, что никто не задумывается о возможности полного отчуждения от человека его собственных наличных денег, последующего перехода к электронным безналичным деньгам и осуществления купли-продажи только через цифровое имя. А ведь все это — явные признаки общественного устройства, описанного в Апокалипсисе.

    Учитывая все вышеизложенное в отношении внедряемых социальных карт, можно констатировать, что утверждение Синодальной богословской комиссии о безопасности получения и использования электронных документов является глубоко ошибочным. Комиссия не дала должного ответа и на важнейший вопрос, связанный с построением глобальной киберсети — вопрос замены имени христианского на имя цифровое. На страницах книги было уже немало сказано о великой духовной опасности такой замены, ибо принимая цифровое имя человек добровольно отдает себя во власть сатанинских сил. Сама природа имени заключается в том, что именем человека называют и на имя он отзывается. В формируемой ныне всемирной системе электронного концлагеря человека называют по номеру, и именно на номер он должен отзываться, во всех случаях жизни добровольно сообщая его системе, то есть фактически каждый раз подтверждая, что это — его имя, отождествляемое с ним самим. В результате замены имени на номер, имя перестает быть главным индивидуализирующим признаком человека, а превращается в одно из второстепенных сведений о человеке. Прежде всего, добровольное согласие человека на принятие цифрового имени означает начало процесса разрушения основ правового статуса личности. Как только человек соглашается на использование этого имени, процесс этот завершается. Какое имя является главным и стоит на первом месте в декларации о доходах налогоплательщика и в Едином государственном реестре налогоплательщиков? Именно ИНН. Причем для человека, принявшего и согласившегося использовать ИНН, именно номер является его именем в системе. Согласно подзаконным актам МНС РФ, персональные данные этого человека уже не используются (см. главу «Правовые проблемы...»).

    Аналогичная ситуация наблюдается и в случае использования человеком социального номера, личного кода и других цифровых имен. Как было указано выше, все распределенные массивы данных будут пересекаться в едином Государственном регистре населения, а создание динамического сводного массива легко достигается с помощью использования глобальных стандартов (см. главу «Цифровая идентификация в РФ...»). Все это хорошо видно и на примере проекта «Социальная карта москвича», в одном из положений которого, кстати, говорится о допустимости сокращения написания в документе имени, отчества и фамилии. При этом отчество можно указывать в виде инициала, то есть одной буквы. Например: Зоя Б. Петрова или Иван Г. Сидоров. Но ведь отчество — это имя отца человека, данное отцу в честь его святого небесного покровителя, который молится и за детей его...

    Итак, вновь совершенно очевидно, что во внедряемой в Москве системе именем человека является его социальный номер. Причем, структура этого номера, как и других цифровых имен, формируется в соответствии с требованиями глобального стандарта (см. главу «Правда о паспорте нового образца...»). «К великому удивлению миллионов верующих людей богословской комиссией совершенно не были рассмотрены духовные проблемы, связанные с принятием и использованием цифровых имен и электронных документов. Недаром богоносный старец Паисий Святогорец говорит с сожалением: «В то время, как столь открыто действует эта тайна, о которой нам предвозвещал святой Иоанн Богослов в Апокалипсисе, боюсь, что многие, притом и священники, и епископы, отнесутся к этому делу не духовно, а по-мирски. Говорят народу, что нет ничего особенного в том и не имеет значения, что получают удостоверения, и вообще оправдывают все беззакония. Но это неправильно, потому что успокаивают народ и допускают ему оказаться в таком положении, из которого уже нельзя будет выйти. Всю ответственность, безусловно, будут нести они» [ 334 ].

    Слова отца Паисия можно в полной мере отнести к упоминаемому заседанию Синодальной богословской комиссии. Большинство ее членов старалось серьезнейшие духовные проблемы перевести в разряд банальных дел гражданского характера. Выражение «кесарю кесарево» не сходило с уст богословов-теоретиков. Однако реальная жизнь показывает всю несостоятельность утверждений членов Синодальной комиссии. Принципиальную богословскую оценку событиям, происходящим в России и мире, дал в своем докладе на круглом столе, состоявшемся в Государственной Думе 23 января 2001 года, протоиерей Алексий Масюк: «Сторонники ИНН ссылаются на евангельское выражение «отдайте кесарю кесарево». Это вам скажут даже в налоговой инспекции — их, видимо, тоже подковывают по части богословских вопросов. Но посмотрим, что имел в виду Господь, когда взял монету и указал, что на ней изображен кесарь, и, значит, нужно отдать кесарю кесарево (Мф. 22, 15-22; Мк. 12, 13-17; Лк. 20, 20-26). Он имел в виду еще и то, что власть денег (безусловно, самая обширная по своим возможностям власть, потому что она проникает во все сферы социальной жизни) должна принадлежать государству. Государству в лице кесаря. Против кесаря Господь не сделал в Евангелии ни одного отрицательного или даже протестующего замечания. Власть кесаря установлена от Бога. [ 335 ]

    Почему? Потому, что Господь предвидел, что придут времена, когда власть кесаря, т.е. государственная власть, станет союзницей Церкви — что, как мы знаем, и произошло во времена Константина Великого. Почему Господь признает власть кесаря и отдает денежную власть в его руки? Потому что эта власть, во-первых, презентативна (т.е. ее все видят, она очевидна для общества) и, во-вторых, она в силу этого ответственна. Что происходит сейчас? Происходит не только лишение государств их суверенитета, но и изъятие у государства денежной власти — этой самой эффективной и самой решающей власти. Она передается в руки совершенно иных сил — на современном языке мы называем их «финансовой олигархией», «мировым правительством», а в понятиях евангельских — это — власть Ирода, власть богоборческая, власть фарисеев, менял, ростовщиков и банкиров. Она, конечно, совершенно противоположна власти кесаря. Господь изгнал менял из храма. Их власть проповедует материализм. Эта власть никогда не признает над собой власти Бога как духовного приоритета, как духовной ценности. Потому что эта власть, в противоположность власти кесаря, совершенно анонимна — это закулисная власть, она тщательно законспирирована, это тайная власть, и, следовательно, она совершенно безответственна. Никакие социальные структуры, парламенты, общественные движения не могут потребовать у нее какой-либо ответ за те или иные действия. Она-то и является решающей в современном мире, потому что все презентативные, государственные власти оказываются в руках у этой финансовой олигархии, они сами берут у нее в долг деньги, идут в добровольную зависимость к олигархам. Поэтому, когда верующие сопротивляются сплошной нумерации населения, они протестуют не против власти кесаря, не против государственной власти, а против той нарастающей власти, которая фактически аннулирует государственную власть» [ 336 ].

    За время, прошедшее со дня выступления в Государственной Думе отца Алексия Масюка, зло настолько обнажилось, что государственные чиновники Совета Федерации РФ уже открыто призывают к уничтожению государственного суверенитета России! (см. главу «Глобальная киберсистема — смертный приговор государству и личности»). Тем не менее, многие священнослужители продолжают твердить заученные слова: «кесарю кесарево», называя «смутьянами, раскольниками и сектантами» верных чад Матери Церкви, выступивших против введения всемирной тирании, против разрушения богоустановленного порядка, против уничтожения матушки России и Русского Православия. Поразительно, что люди, которых Господь удостоил носить священный сан, прибегают к огульным и голословным обвинениям в адрес своих братии и сестер во Христе, хотя не могут произнести ничего членораздельного по существу поставленных жизнью проблем. А великий вселенский учитель и святитель Иоанн Златоуст предупреждает верных: «Когда ты слышишь: «отдавай кесарю кесарево», разумей под сим только то, что нисколько не вредит благочестию, ибо все противное благочестию не есть уже дань кесарю, но дань и оброк диаволу».

    И святой апостол Павел говорит: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? (2 Кор. 6, 14-16).

    Добровольно принимая идентификационный номер, личный код, социальный номер и другие цифровые имена, а затем и отзываясь на них, человек внутренне соглашается с навязываемым ему порядком вещей, поклоняется мировой маммоне, как идолу, и вступает в антихристову систему «нового мирового порядка». Да еще расписывается за это в заявлении или анкете! Само собой здесь напрашивается аналогия со многими литературными и фольклорными источниками, где человек, продавая свою душу диаволу, свидетельствовал об этом собственноручной подписью...

    Поэтому еще в январе 2001 года архимандрит Кирилл (Павлов), один из немногих ныне людей высокой духовной жизни, говорил: «Я думаю так, что это сейчас первый этап — номера, потом электронная карточка будет. Сейчас как-то попроще, потом труднее будет выкарабкаться, а потом после этих карточек уже метка будет... Потом, в отношении вот этих вот номеров — это богоборческое дело» [ 337 ].

    Слова доброго пастыря, старца Кирилла, сбылись на наших глазах. Сегодня уже совершенно очевидно, что мистической задачей Мирового правительства является подготовка пришествия антихриста. Таким образом, человек, принимающий цифровое имя и использующий электронные документы, добровольно закладывает свой кирпичик в строительство царства антихриста, соучаствуя в тайне беззакония (2 Фес. 2, 7).

    Вне всякого сомнения, сие есть деяние греховное. А вопрос принятия или непринятия цифровых имен — это вопрос веры, который по вере как раз только и открывается! Он имеет великое религиозное значение! Остается напомнить читателю один из главных выводов Итогового документа VII Пленума Синодальной богословской комиссии: «Принятие или непринятие индивидуальных (здесь почему-то слово «идентификационный» заменено кем-то на слово «индивидуальный». — авт.) номеров не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения» [ 338 ].

    Учитывая вышеизложенное, с этим выводом комиссии никак нельзя согласиться. Более того, святоотеческое учение однозначно говорит о том, что в духовной жизни нет нейтральных состояний, как не может быть и нейтральных поступков. Это ясно показывают приведенные в книге духоносные слова преподобных отцов наших Антония Великого, Исаака Сирина, Симеона Нового Богослова, Серафима Саровского; святителей Иоанна Златоуста, Тихона Задонского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника и других величайших светильников веры и благочестия. Ибо Сам Господь наш Иисус Христос заповедует: ...да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 37). От лукавого! Посему-то и нельзя о том или ином духовном явлении сказать: «Это не зло, и не добро...»

    В духовном мире нет нейтральных явлений. Все — либо от Бога и к Богу, либо — от дьявола и к дьяволу. Поэтому человек всегда стоит перед выбором — либо творить волю Божию, либо творить волю врага спасения. Нейтральных деяний в духовной жизни быть не может. Почему святитель Тихон Задонский и говорит: «Как зло делать — грех есть, так и добра не делать — грех есть».

    Прекрасные слова принадлежат исповеднику Православия игумену Никону (Воробьеву): «Земная жизнь и дана человеку для того, чтобы он здесь избрал свободно или Бога, или диавола. Чью волю исполняет человек здесь на земле, с тем он будет и после смерти» [ 339 ].

    И прежде всего, это совершается в духе, ибо, по слову святителя Игнатия Брянчанинова, человек не может не быть тем, чем создал его Господь — храмом, домом, сосудом. Этот храм может быть жилищем Бога, а может быть и логовищем сатаны... Никто не может служить двум господам... Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6. 24), — так говорит Сам Спаситель.

    Итак, главный вывод Итогового документа VII Пленума Синодальной богословской комиссии полностью противоречит Святому Евангелию и учению святых отцов Восточной Церкви. Нейтральные духовные явления признают только еретики латинской церкви, лжеучение которых о чистилище, находящемся между адом и Раем, отвергает единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь — Церковь Православная. Несомненно, что членам комиссии из числа священнослужителей и преподавателей духовных школ хорошо знакома замечательная книга выдающегося русского богослова, профессора Владимира Николаевича Лосского «Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие». В этом фундаментальном труде неоднократно доказано, что с момента грехопадения прародителей человек должен непрестанно выбирать между добром и злом. На то и дана человеку свободная воля. Поэтому не только абсолютно несостоятельным, но и духовно опасным является приведенное комиссией сравнение номеров, которые присваивали узникам особых лагерей ГУЛАГа, с цифровыми именами, которые принимают сегодня граждане России. Прежде всего, в системе ГУЛАГа людям присваивали номера только на время срока заключения. После освобождения человек срывал этот номер с арестантского бушлата, выбрасывал его и забывал о нем навсегда. Даже если он попадал в лагерь вторично, то ему присваивали новый номер. С идентификационным номером дело обстоит иначе — он является вечным цифровым именем человека в глобальной сатанинской киберсистеме (см. главы «Электронный концлагерь» и «Правовые проблемы как отражение богоборческого характера глобализации власти»).

    Вторым и важнейшим моментом является то, что в лагерях ГУЛАГа номера присваивали заключенным насильно, а ныне цифровые имена предлагается принять людям добровольно. Вот здесь-то и должна проявиться свобода воли, свобода выбора между добром и злом — либо отказаться от цифрового имени, претерпеть определенные скорби и сохранить верность Христу, либо принять цифровое имя, признать антихристову систему «нового мирового порядка», добровольно отдать себя ей в подчинение и принять ее дух, противный духу Христову. Так человек незаметно для себя отрекается от Христа и поклоняется антихристу в духе, ибо жизнь этого человека будет подчинена уже не закону Божию, а правилам системного поведения, установленного богоборцами (см. поучения святители Тихона Задонского в главе «Но избави нас от лукавого»). Великая духовная опасность заключается в том, что дух антихристов будет проявляться в человеке постепенно. Так же, как и лукавые демоны будут незаметно воздействовать на его ум и сердце, все более привязывая человека к земле. Изложенное позволяет утверждать: мнение некоторых членов богословской комиссии о том, что к вечной погибели может привести человека только сознательное отречение от Христа и сознательная же вера антихристу, является ложным и крайне душевредным. Это опасное мнение, противоречащее Святому Евангелию и святоотеческому учению, может ввести в заблуждение великое множество душ христианских. Это та лазейка, которая открывает лукавому человекоубийце путь к сердцам человеческим! Вся история православного подвижничества говорит о том, что действия лукавых духов основаны на обольщении, на пленении человека ложными помыслами и страстями. Почему Господь наш Иисус Христос и назидает учеников: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24, 4).

    Святые отцы, опытно познавшие брань с духами злобы поднебесными, настоятельно призывают христиан к неустанному трезвению. Духовная беспечность преступна по сути своей. В творениях великих подвижников благочестия описано немало случаев, когда сатана, действуя со всяким неправедным обольщением (2 Фес. 2, 10) ввергал в погибель людей, не требуя никакого «сознательного» себе поклонения. Вот только один рассказ из творений преподобного отца нашего Исаака Сирина: «Некто, по имени Асина, в городе Едессе, сочинив многие духовные песнопения, которые поются и доныне, проводил высокое житие... Его обольстил диавол, вывел из келий его, и поставил наверху горы, называемой Сторий. Уговорился с ним, показал ему образ колесниц и коней, и сказал: «Бог послал меня взять тебя в рай, как Илию». И как скоро вдался тот в обман младенческим умом своим и взошел на колесницу, разрушилась вся эта мечта, низринулся он с великой высоты, упал оттуда на землю и умер смертью, достойной вместе смеха и плача» [ 340 ].

    Так один только помысл может отлучить человека от Бога и привести к погибели. В святоотеческих творениях и житиях святых читатель может самостоятельно найти множество подобных историй. Другого рода пример являет падение Иуды Искариота. Поскольку он был приставлен к денежному ящику, лукавый начал искушать его страстью сребролюбия. Мало-помалу эта страсть овладевала учеником Христовым и открыла его сердце врагу спасения. Вошел в него сатана (Ин. 13, 27), и предал Иуда своего Учителя первосвященникам и фарисеям за 30 сребренников (Мф. 26, 14-16).

    Святитель Иоанн Златоуст восклицает по этому поводу: «О, безумие, или лучше: о, сребролюбие, — ибо все зло от него родилось: оно сильнее демона приводит в неистовство души, коими овладевает, заставляет забыть все — и себя, и ближнего, и законы природы, отнимает даже ум и делает сумасшедшими...»

    Было ли в этом случае сознательное отречение от Христа? Конечно, не было. Так же, как и не было сознательного поклонения сатане. Иуда, одержимый страстью, пребывал в безумии, но безумии добровольном, ибо и не пытался совладать со своей страстью.

    «Заметьте и вы, сребролюбцы, и подумайте, что стало с предателем? Как он и имения лишился, и согрешил? Как и сребролюбием не насладился, и душу погубил? Таково тиранство сребролюбия», — заключает святитель Иоанн Златоуст...

    Тяжким искушениям подвергались и многие подвижники, искренне стремившиеся к святой жизни. К находившемуся в затворе преподобному Исаакию Печерскому явилось множество демонов в виде светлых ангелов. Один из них принял вид Христа и сиял более других, остальные потребовали от подвижника поклонения ему. Вверившийся видению Исаакии, поклонением, подобающим единому Богу и возданным дьяволу, подчинил себя бесам, которые измучили его насильственным телодвижением (плясанием) до полусмерти. Два года был он расслаблен умом и телом. На третий год стал учиться ходить, как дитя, и начал понемногу принимать пищу. С большим трудом освободился подвижник от страшного впечатления, произведенного на него явлением и действием бесов... Впоследствии преподобный Исаакии достиг высоких мер святости (его спасла особая благодать Божия за молитвы ухаживавших за ним преподобных Антония и Феодосия Печерских. — авт.). [ 341 ]

    Многие из святых и искусных отцов были обмануты бесами, хитро скрывающими свою ложь и тьму призраками истины и света, — пишет святитель Игнатий Брянчанинов, — тем удобнее и непонятнее могут быть обмануты люди ныне» [ 342 ].

    Как видно из последнего рассказа, у преподобного Исаакия никто не требовал сознательного отречения от Христа. Подвижник поклонился бесу, который принял вид Христа. Точно так же антихрист примет вид Христа и будет выдавать себя за Христа. Поэтому большинство христиан, живущих по духу мира сего, водимых плотским мудрованием, а не духовным разумом, не увидит обмана и примет антихриста за Христа. Почему святитель Игнатий Брянчанинов и пишет: «Иноки Соловецкого монастыря передают ответ преподобного Зосимы, данный старцем ученикам, которые вопросили его о том, как узнать антихриста, когда он придет? Преподобный сказал: «Когда услышите, что пришел на землю или явился на земле Христос: то знайте, что это — антихрист!» Ответ самый точный! Мир, или человечество, не узнает антихриста: оно признает его Христом, будет провозглашать Христом» [ 343 ].

    Опираясь на творения преподобных Макария Великого, Ефрема Сирина, Симеона Нового Богослова, святителя Иоанна Златоуста и других отцов Церкви, святитель Игнатий дает характеристику антихристу и его времени:

    «Пред вторым пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24). В особенности сам антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им знамение с неба (Мк. 8, 11), которого они ищут и жаждут...

    Не странно, что чудеса антихриста будут приняты беспрекословно и с восторгом отступниками от христианства, врагами истины, врагами Бога: они приготовили себя к открытому, деятельному принятию посланника и орудия сатаны, его учения, всех действий его, благовременно вступив в общение с сатаною в духе...» [ 344 ].

    Вот эти человекоорудия лукавого и примут антихриста сознательно. В наши дни их более чем достаточно. Это проповедники антихристова «нового мирового порядка», ставленники Мирового правительства, занимающие должности президентов, премьер-министров, просто министров, парламентариев, это «олигархи» и владельцы средств массовой дезинформации, ведущие журналисты, представители творческой и научной интеллигенции, религиозные лидеры — словом, все, желающие попасть в «новую элиту» глобального информационного общества. Они уже давно сознательно уверовали в ложные чудеса Мирового оккультно-информационного правительства, а ныне словом и делом воспевают сказочные преимущества «глобального рая» — информационно-сотового или сетевого общества, которое для оставшихся в живых после плановых «зачисток» жителей планеты станет электронным концлагерем.

    Теперь вновь вернемся к слову богоносного святителя Игнатия: «Достойно глубокого внимания и плача то, что чудеса и деяния антихриста приведут в затруднение самых избранников Божиих. Причина сильного влияния антихриста на человеков будет заключаться в его адском коварстве и лицемерии, которыми искусно прикроется ужаснейшее зло... в обильнейшем содействии ему падших духов... Он вострубит о себе, как трубили о себе предтечи и иконы его, назовет себя проповедником и восстановителем истинного богопознания; непонимающие христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему... Явит себя антихрист кротким, милостивыми исполненным любви, исполненным всякой добродетели, признают его таким и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую правду и не отреклись от нее для правды Евангелия. Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благоденствия, предложит почести, богатство и великолепие, плотские удобства и наслаждения: искатели земного примут антихриста, нарекут его своим владыкою...» [ 345 ].

    В этих строках святителя ясно показано, что «сын погибели» будет во всем подражать Христу. Именно через обольщение он получит признание людей, называющих себя христианами, но тяготеющих к земному благоденствию.«Лукавые духи, разосланные по вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышеннейшее мнение об антихристе, общий восторг, непреодолимое влечение к нему...» [ 346 ] — пишет святитель Игнатий.

    Коварные демоны окончательно запутают человеков, не стяжавших навыка в различении добра и зла. Такие люди поклонятся антихристу, как когда-то поклонился диаволу преподобный Исаакий Печерский. Они признают антихриста своим владыкою не сознательно, но вполне добровольно...

    В чем же причина такого печального положения, в которое приведут себя сами человеки? Святитель Игнатий дает ответ и на этот вопрос:

    «Когда фарисеи отступили от Господа, тогда Он сказал ученикам Своим, что признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога, забудут Небо, забудут вечность и, в обольщении своем как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния. Что может быть безумнее этого направления?.. Когда думать о Боге, когда возделывать свое спасение тому человеку, который постоянно занят земными делами, вещественным развитием?.. Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена пребывания человечества на земле... Грех достигнет своего полного развития и тем будет страшнее, тем владычество его будет тверже, что личина благочестия сохранится. Кто же поймет, что в том по наружности цветущем благочестии уничтожена вся его сущность, вся сила? Так они уничтожены были в религии иудеев во времена Христовы, чего никак не мог понять народ, чего даже не сумели понять ни книжники, ни левиты, ни первосвященники иудейские, напыщенные своею ученостью и знанием. Но ученость эта и это знание заключались единственно в изучении Закона Божия по убивающей букве, при жизни, противоположной заповедям Божиим: такая жизнь соделывает веру мертвою...» [ 347 ].

    Не это ли мы видим сегодня? Летом 2002 года один известный церковный деятель посетил блаженной памяти старца протоиерея Николая Гурьянова и задал ему вопрос: «Батюшка! Что мешает возрождению истинного Православия в России?» «Потеря веры внутри Церкви», — с печалью ответил старец...

    «Где ж вера чистая, святая? — Ее нет ни в слепых односторонних приверженцах формы, ни в превозносящемся разуме и премудрости человеческой, разуме и премудрости падших отверженных Богом. Вера, святая вера! Вера — око, которым одним ум человеческий может усмотреть и зреть Святую Истину!.. Шествие ее по пути узкому и прискорбному; ведущему в живот, почти безлюдному, шествуемому весьма немногими. Ведет по этому пути Евангелие...» [ 348 ] — сокрушался еще в середине XIX века святитель Игнатий. Утеря духа истины и любви есть всеобщая беда в нынешней церковной жизни. Кто сможет это опровергнуть? Но если из жизни православных людей уходит дух истинного христианства, то его место занимает иной дух — дух мира, тождественный духу антихриста. Все это ведомо единому Господу...

    «Христианство преподано с такой определенностью, что нет оправдания для тех, которые не знают его, — пишет святитель Игнатий. — Причина незнания — одно произволение. Как солнце светит с неба, так светит христианство. Закрывающий произвольно глаза, да приписывает свое невидение и неведение собственному произволению, а не отсутствию света. Причина отвержения Богочеловека человеками заключается в человеках, как в них же заключается и причина принятия антихриста. Я пришел во имя Отца Моего, — засвидетельствовал Господь иудеям, — и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете (Ин. 5, 43). Они названы вместе и отвергающими Христа и принимающими антихриста, хотя об антихристе упоминается, как о имеющем прийти. Отвергая Христа по настроению своего духа, они вместе с тем принимали антихриста по тому же настроению духа, они сопричислились к принявшим антихриста, хотя и окончили поприще земного странствования за многие столетия до пришествия его. Они совершили величайшее дело его: богоубийство. Для времени явления его, для него самого не оставлено подобного злодеяния. Как дух их находился во враждебном отношении ко Христу, так находился он в состоянии общения с антихристом, отделяясь от него огромным пространством времени, достигающем ныне конца второму тысячелетию (впервые это творение святителя Игнатия увидело свет в 1866 году. — авт.). Всякий дух, — говорит Богослов, — который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире (1 Ин. 4, 2-3) по духу. Водящиеся духом антихриста отвергают Христа, приняли антихриста духом своим, вступили в общение с ним, подчинились и поклонились ему в духе, признав его своим богом. И за сие пошлет им, — то есть попустит им, — Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Фес. 2, 11-12).

    В попущении Своем Бог правосуден. Попущение будет удовлетворением, вместе обличением и судом для человеческого духа. Придет антихрист в свое, предопределенное ему время. Пришествие его претворится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры. Отступлением от Христа человечество приготовится к принятию антихриста, примет его в духе своем... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков» [ 349 ].

    Итак, сочетание с духом антихриста означает отвержение Христа и поклонение «сыну погибели», независимо от того, присутствует ли в мире сам антихрист или нет. Эта глубочайшая мысль святителя Игнатия находится в полном согласии с учением святых отцов Восточной Церкви, но, видимо, недоступна для духовного восприятия современных богословов-теоретиков, отвергающих святоотеческое учение о непрестанном трезвении и бодрствовании, заповеданное Самим Спасителем. Православные христиане должны внимательно наблюдать за тем, что происходит в мире. На всякое время необходимо давать духовную оценку тем или иным явлениям и процессам, постоянно задумываться, принятию какого духа способствует участие человека в каком-либо предприятии. Главное — всегда быть в духовном всеоружии, чтобы можно было стать против козней диавольских (Еф. 6,11), и не оказаться в числе тех, кто поклонится антихристу. Сам Господь наш Иисус Христос, говоря о последних временах назидает учеников Своих: Многие лжепророки восстанут, и прельстят многих (Мф. 24, 11). А святитель Феофан Затворник, раскрывая слова Спасителя о лжепророках, пишет: «Они всегда выступают в одеждах овчих, с видом доброжелательности в поступках и с признаком истины в речах. В наше время одежда их сшита из прогресса, цивилизации, просвещения, свободы мыслей и дел, личных убеждений, не принимающих веры и тому подобного. Все это льстивая прикрышка. Потому-то, встречая выставку этой одежды, не спеши открывать духа твоего речам одетых в нее пророков. Присмотрись, не кроется ли волк под этою овчею одеждой... Потому, коль скоро заметишь в речах новых пророков какую-либо тень противоречия учению Господа, — знай, что это волки-хищники и отвратись от них» [ 350 ].

    Какое ценное назидание дает святитель Феофан современным православным христианам! Полезно здесь припомнить и слова святителя Игнатия о том, что человечеству будет предложено высшее земное благоденствие, плотские удобства и наслаждения; о том, что признаком кончины мира будет необыкновенное вещественное развитие при владычестве греха и разврата в самом обширном значении этого слова...

    Достаточно внимательно посмотреть вокруг, чтобы увидеть то, о чем говорят святители-прозорливцы, слова которых полностью соответствуют учению древних отцов Церкви.

    «Диавол, изобретатель греха, увеселяясь общею нашей погибелью, доводит душу до наклонности к плотскому, понемногу увлекая, запутывая и приближая к стремнинам не очень внимательных, пока не ввергнет их в самое дно адово, соделав устраненными и отчужденными от Небесного Царствия... Посему необходимо нам весь ум свой устремить в горнее и не попускать ему склоняться долу...» [ 351 ] — учит преподобный Ефрем Сирин. А известный ревнитель благочестия нашего времени протоиерей Борис Молчанов справедливо отмечает: «Одно внешнее улучшение материальных условий жизни, без предварительного нравственного улучшения самих людей, явилось бы полным торжеством зла, так как такое сытое благополучие закрепило бы безнадежное плотское состояние его участников, парализуя всякую возможность нравственного исправления и духовного совершенствования. Поэтому Христос и отвечал сатане: Не хлебом одним будет жить человек, но всякий словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4, 4). В этом ответе Господа не игнорируются телесные нужды людей, но ставятся на второе место после духовных потребностей. Евангелие осуждает лишь попытки угождения плоти при полном забвении Бога, осуждает намерение сделать людей материально счастливее, не делая их нравственно совершеннее. Господь предупреждает нас: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пианством (Лк. 21, 34), — ибо в последнем случае мы теряем нравственную свободу, становимся рабами своих низменных потребностей и убиваем свою душу вечной смертью. К такому-то полному духовному рабству приводят людей вожди современной мировой революции. Их учение и их призывы облекаются в возвышенные слова «об общем равенстве» и «братстве», но в действительности они стараются увлечь людей только к устроению одного материального благополучия, отводя от всех возвышенных — нравственных и религиозных — стремлений. Когда же для человека станет единственной ценностью только материальное благо, то он непременно станет полным рабом того, кто будет давать ему это благо» [ 352 ].




    Библиотека

    Помоги ближнему...

    Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

    © 2003-2022 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
    При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
    Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет