Беседа о пятой и шестой частях Символа Веры

Проект «Закон Божий» 27 апреля 2012
3076

Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла (15,17)

В пятой и шестой частях Символа Веры говорится о воскресении Господа нашего Иисуса Христа, Его вознесении на небо и о том, какой славы удостоено естество человеческое:

“И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса и седяща одесную Отца”.

Иисус Христос умер на Кресте в Великую Пятницу, а воскрес в “едину от суббот” — в день, следующий за субботой, который отныне в память об этом будет называться воскресением.

Весть о произошедшем очень быстро распространилась по всей Иудее и за ее пределами, встречая где радость и восторг, где недоверие и усмешку, а где гнев и ненависть.

Рассказ о Воскресении Христовом стал центром апостольской проповеди. Апостолы, проповедуя, не пересказывают Нагорную проповедь, не передают из уст в уста рассказы о чудесах Христовых, они говорят лишь одно: “Он умер за грехи наши и воскрес”.

Событие, произошедшее две тысячи лет назад в Иерусалиме, “при Понтии Пилате”, стало самым главным для каждого человека, если он поверит в Сына Божия, искупившего грехи всех людей, будет верить и радоваться тому, что Он воскрес, и нет Его среди мертвых.

Пасхальной иконой православной Церкви является икона “Сошествие во ад”. После смерти Христа тело Его покоилось во гробе, а душа сошла в ад.

Такова была участь всех людей с момента грехопадения. Человек, как бы праведно он ни жил, после смерти пребывал в аду, в месте предельного разлучения с Богом. Это было следствием выбора, который человек сделал еще будучи в раю: он не пожелал быть с Богом в Вечной Жизни.

Предельная точка Божественного нисхождения оказывается начальной опорой человеческого восхождения. Ад обманулся: думая принять свою законную добычу — человека, он вдруг обнаружил, что в него вошел не просто человек, а Бог! В обитель смерти вошла Жизнь, в средоточие тьмы — Отец Света. Место небытия, смерти наполняется неиссякаемой жизнью, божественной вечностью и безусловная власть ада над человеком низлагается.

Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? Воскрес Христос — и ты низвергся, и пали демоны. Воскрес Христос, и радуются ангелы. Воскрес Христос, и Жизнь пребывает. Воскрес Христос — и ни одного мертвеца в гробу, ибо Христос восстал из мертвых — Первенец из усопших.
Святитель Иоанн Златоуст

Христос воскресает. Он покидает адские пределы, выводя оттуда всех, кто пожелал присоединиться к Нему. Христос победил смерть, и теперь каждый, кто последует за Ним, сможет наследовать Жизнь вечную. Воскресение Христово запечатлевает победу над грехом и возвещает освобождение людей от власти зла — вечной смерти. По словам апостола Павла, оно подтверждает действительность совершенного Им спасения и истинность нашей веры: “Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна”.

Во дни Своего земного служения, как известно из Евангелия, Господь неоднократно воскрешал умерших. Однако все возвращенные Им к жизни не были свободны от закона тления и не избежали смерти в конце своей жизни. Только Христос, “восстав из мертвых”, уже не умирает — смерть больше не имеет над Ним власти.

Воскресение Христово — это не просто оживление тела и возврат в то состояние, которое было перед смертью, но преображение всего человеческого естества, качественное изменение его состояния. Для преображенного тела Христа не существует физических преград, оно с легкостью проходит через закрытые двери и запертые замки; оно не подвержено законам тления.

Православная Церковь верует, что таким же будет тело человека после Второго Пришествия Христа, когда восстанут мертвые и преобразятся живущие, и Бог будет “всяческая во всем”.

После Воскресения Господь еще в течение сорока дней пребывал на земле с учениками, готовил их к проповеди Евангелия, учил о Царствии Божием, раскрывая тайны спасения человеческого рода.

На сороковой день Иисус Христос вознесся на небо со Своей пречистой плотью, и в Его Вознесении человеческое естество было удостоено той славы, которую Он имел по Божеству Своему, прежде бытия мира. Господь возносится и садится одесную Бога Отца!

Человеческая плоть, прославленная и обоженная, взошла на небо и сделалась причастницей вечной славы Сына Божия. Человек соединился с Богом в теснейшем и неразлучном союзе. “Славу, которую Ты дал Мне, Отче, дал Я им — ученикам, последователям Своим. Я хочу, чтобы они были там, где Я!"

Свершилось то, для чего Господь создал человека, то, чего чаял и на что не смел надеяться человек, нисходя в мрачные глубины ада, но о чем предвозвещали ветхозаветные пророки.

Из любви Бог Слово сошел на землю; любовию отворен нам рай, и всем показан вход в небо.
Преподобный Ефрем Сирин.


Дорогие друзья,
если вам нравиться то, что мы делаем, и вам не безразлична судьба портала, вы можете оказать нам помощь. Даже небольшое пожертвоние поможет проекту. ТОЛЬКО ВМЕСТЕ мы можем сделать сайт лучше.
Спаси и храни вас Бог!

Закон Божий

Содержание

Сайт проекта

Проект «Закон Божий»

Помоги ближнему...

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

© 2003-2017 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет