О крестном знамении и благословении священника

Проект «Закон Божий» 27 апреля 2012
3494

Когда ты творишь крестное знамение, вспоминай всю силу креста…
Святитель Григорий Богослов

«Знаменуя себя крестом, мы предаем себя водительству Господа нашего и ограждаем себя от дел, враждебных нам», - так писал верующим святитель Кирилл Иерусалимский.

Крест – это основной символ христианского вероисповедания. Во многих христианских катакомбах 2-4 веков можно найти разные символические изображения креста.

Знак креста с глубокой древности был символом вечной жизни, но у римлян крест служил орудием позорной казни. После искупительной Жертвы, совершенной Спасителем на Голгофе крест стал знамением спасения для истинно верующих во Христа.

Обычай совершать крестное знамение берет начало с апостольских времен. Христианский писатель третьего века Тертуллиан писал, «мы ограждаем свое чело крестным знамением при всех обстоятельствах жизни: входя в дом и выходя из него, возжигая светильник, одеваясь, ложась спать, садясь за какое-либо занятие».

Первые мученики, идя на казнь, складывали крестообразно руки на груди, показывая, что они умирают за Распятого и Воскресшего Спасителя. Так, постепенно складывался обычай осенять себя крестным знамением, подобно тому, как это делают современные христиане.

Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: большой, указательный и средний слагаем вместе концами ровно, а безымянный и мизинец пригибаем к ладони.

Три пальца сложенных вместе выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, как Единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по сошествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком. Через это действие мы признаем две природы Иисуса Христа - Божественную и человеческую. Осеняя себя крестным знамением, мы кладем сложенные пальцы на чело - для освящения нашего ума, на чрево (живот) - для освящения внутренних чувств, на правое и левое плечи - для освящения сил телесных.

В истории существует немало примеров, подтверждающих великую спасительную силу Креста.

Одно из чудных событий произошло в начале четвертого века, когда христианская вера утверждалась свидетельством множества мучеников, гонимых язычниками Рима. В то время Император Константин воевал с Максентием, властителем западной части Римской империи. Около полудня, идя во главе своего войска, он заметил на ясном небе блистающий крест, в средине которого были написаны слова: «сим победишь».

Константин был поражен этим чудом и весь день провел в размышлении о его значении. В следующую ночь ему явился Господь Иисус Христос и повелел ему сделать военное знамя с изображением креста и носить его как защиту от врагов.

Ободренный этим видением Константин одержал победу над войсками Максентия. Римская империя стала христианским государством.

О благословении священника
Обыкновенное крестное знамение означает молитвенное обращение к Распятому на Кресте Господу и является выражением веры всех христиан.

Когда нас осеняют крестным знамением священнослужители – это называется благословением. Силу священнического благословения Господь указал еще в Ветхом Завете. Облекая священников властью благословлять народ, он говорит им: «Пусть призывают Имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их».

Имя Господа призывалось троекратно, где испрашивалось охраняющее благоволение Божие, милующая любовь и мир от Бога. Здесь видится прикровенное указание на Тайну Святой Троицы, подобно тому, как призывается Святая Троица в благословении священников Христовой Церкви: Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ветхозаветное благословение для сынов Новозаветной Церкви получило силу и значение с того времени, когда Господь Иисус Христос в день Вознесения на горе Елеонской поднял руки и благословил Своих учеников.

Подражая Спасителю, христианские пастыри также стали поднимать руки для преподания благословения верующим. Действуя властью и Именем Спасителя, они слагают персты так, чтобы в этом сложении изображалось Имя Иисуса Христа «Иисус Христос».

Сложенную руку православный священник возвышает с начертанием креста. Так вся сила благословения и освящения подается нам крестом. Во время богослужения, священник, осеняя народ крестообразно, желает ему мира, по примеру Христа: «Мир всем». В ответ на это верующие должны поклониться без крестного знамения.

Чтобы получить отдельно благословение от епископа или священника нужно подойти к нему, сложив руки крестом, ладонями вверх. Затем поцеловать руку, нас благословляющую как бы невидимую руку Самого Христа Спасителя.

Все Таинства и обряды Церкви действенны только в том случае, если принимающий их исполнен глубокой веры в их благодатную и спасительную силу.

Также нужно подходить к благословению через которое Сам Господь Иисус Христос подает нам благодать, милость и мир.

Весьма приятно то Богу, что делается с благословением…
Преподобный Антоний Оптинский

Дорогие друзья,
если вам нравиться то, что мы делаем, и вам не безразлична судьба портала, вы можете оказать нам помощь. Даже небольшое пожертвоние поможет проекту. ТОЛЬКО ВМЕСТЕ мы можем сделать сайт лучше.
Спаси и храни вас Бог!

Закон Божий

Содержание

Сайт проекта

Проект «Закон Божий»

Помоги ближнему...

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

© 2003-2017 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет