Символ Веры. О первой части Символа Веры

Проект «Закон Божий» 27 апреля 2012
4934

Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Послание к Евреям апостола Павла (11,1)

Символ Веры есть кратко, но точно изложенное учение о том, во что должны веровать христиане. Так изложили учение веры отцы первого и второго вселенских соборов в 325 и 381 году.

Символ веры разделен на двенадцать частей. В первой части говорится о Боге, особенно о первой ипостаси Святой Троицы, о Боге-Отце, и о Боге как о Творце мира.

Верую во единаго Бога Отца,
Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым...


Веровать в Бога — значит быть твердо уверенным в том, что Бог существует. Веровать — значит всем сердцем принимать Его Божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей через Господа нашего Иисуса Христа. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедовать ее.

Исповедовать веру — значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами. И никакие опасности, гонения, насмешки, страдания и даже сама смерть не должны заставить нас отречься от Веры в истинного Бога. Святой апостол Павел говорит: “Сердцем веруют к праведности, а Устами исповедают ко спасению”.

Примерами твердого и мужественного исповедания Веры служат святые мученики и пустынники. Претерпевая мучения и лишения, святые подвижники достигали спасения и получали еще при жизни много дарований.

Слова Символа Веры “во единого Бога” указывают на единственность истинного Бога. Бог — один, и нет другого кроме Него. Он един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух — Троица единосущная и нераздельная.

Эта тайна непостижима для нашего ума. Но мы веруем словам воскресшего Христа, который, посылая апостолов на проповедь, сказал: “Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа”.

> Наш видимый мир несет в себе печать Троичности Творца. Время бывает прошлое, настоящее и будущее; состояние материи бывает твердое, жидкое и газообразное; все разнообразие цветов в мире слагается из трех основных; красного, синего и желтого; человек проявляет себя через мысль, слово и действие, и сам по себе тоже есть триединство тела, души и духа; Спасение наших душ слагается из трех Христианских добродетелей: Веры, Надежды и Любви.

Бог есть существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Но Он не безличное существо. Он любящий и заботливый Отец. Знать существо Бога невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но и ангелов. И только по свидетельствам Священных Писания и Предания, именуемых вместе Божественным Откровением, мы имеем понятие о некоторых Его свойствах.

Духовности существа Божия не противоречат те места Священного писания, в которых приписываются Богу телесные признаки. Духовные писатели говорили о свойствах Божиих языком символов, более понятным для нас.

Мы называем Бога Вседержителем, потому что Он, как Царь Небесный, всем управляет и все содержит в Своей силе и власти.

Еще мы называем Бога Творцом неба и земли, потому что все, что существует как в видимом мире, так и в невидимом, создано Святой Троицей. Бог Отец творил Предвечным Словом при воздействии Святого Духа. И все существующее живет и движется только Божьим установлением и Благодатью. Бог сотворил мир "из ничего". Однако не следует также думать, будто Бог создал всё "из Самого Себя". Мир — не ущербное Божество, а нечто совершенно новое, вызванное к жизни Творцом. И для Бога творение мира не было необходимо.

Сотворение мира есть свободный дар воли Божьей, а не бессознательное, непроизвольное действие. Стоит только внимательно посмотреть вокруг, увидеть красоту окружающего нас мира, почувствовать его гармонию и совершенство, чтобы признать благость, мудрость и любовь Создателя, Который наполнил мир красотой и смыслом.

Бог истинно познается душой достойной и Ему угодной.
Преподобный Макарий Египетский

Закон Божий

Содержание

Сайт проекта

Проект «Закон Божий»

Помоги ближнему...

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

© 2003-2017 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет