Таинство Брака. Часть 1

Проект «Закон Божий» 27 апреля 2012
2816

Брачное одеяние - это благодать Святого Духа.
Преподобный Макарий Великий

Брак есть таинство, в котором жених и невеста перед священником и Церковью дают обет хранить взаимную верность друг другу. В обряде венчания их супружеский союз благословляется Церковью.

При совершении этого Таинства «испрашивается и подается благодать Божия для взаимной помощи и единодушия, для благословенного рождения и христианского воспитания детей», - пишет священник Серафим Слободской.

Первое своё чудо Иисус Христос совершил на брачном пиру в Канне Гилилейской, превратив воду в вино. Это стало символом того, что плотское начало брака превращается в духовное.

С тех пор совершающие Таинство Брака пьют вино из одной подаваемой им чаши в знак того, что должны жить единодушно, деля вместе радость и горе.

«Я беру тебя, беден ты или богат, здоров или болен, добр или зол», - говорилось в одном из древнейших чинов венчания. В браке каждый из супругов принимает другого таким, каков он есть, и берёт на себя бремя его несовершенств.

В своём избраннике или избраннице мы видим своё природное дополнение — и видим его не так, как другие. Любовь открывает нам глаза души, и этим новым взглядом мы способны прозревать глубины и истинную сущность любимого человека. В свете чистой любви мы видим в нём образ Божий.

Брачный союз, «союз любви, мира, благорасположения и внутреннего единения супругов, мудрый брак», — это остаток рая на земле, подобный тихому острову в море жизненных невзгод.

Господь установил брак ещё до грехопадения первых людей, сказав: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа».

«Мужья, — любите своих жен, как Христос возлюбил Церковь и предал себя за неё…»

В христианстве брачный союз уподобляется духовному единению Христа и Церкви. Подобно этому высочайшему союзу, брак мужчины и женщины рассматривается, как единое целое. И жена уже становится частью мужа, а муж частью жены.

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви…»

«Брак есть ключ, открывающий путь к чистоте и любви…». «Благодаря браку, - мы получим двойную силу к великой радости друзей и горю врагов». Поэтому супруги – муж и жена — обязаны всю жизнь хранить взаимную любовь и уважение, взаимную преданность и верность.

В браке два человека, благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся едиными. Брак – место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. И в этом самое большое чудо человеческих отношений: двое вдруг делаются одной личностью, два лица вдруг, потому что они друг друга полюбили и приняли до конца, совершенно, оказываются чем-то большим, чем двоица, чем просто два человека, - оказываются единством.

«Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть».

«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Только по жестокосердию людей, говорил Христос в беседе с фарисеями, допускается развод.

«Кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой прелюбодействует».

Церковь дает разрешение на развод, если один из супругов уже совершил прелюбодеяние. Уже произошло разрушение того нерасторжимого единства мужа и жены, которое и составляет основу брака.

Снисходя к немощи человеческой, Церковь может благословить только три последовательных брака, заключаемых в силу уважительных причин. Повторные браки допускаются Церковью исключительно ради того, чтобы избежать возможных грехопадений безбрачного человека.

Поэтому, чтобы сохранить святость и чистоту христианского брака, от супругов требуется взаимная выдержки, терпение и сострадания, готовность идти на жертвы.

Удивительный пример семейной жизни в Боге и по Богу даёт нам житие святых Петра и Февронии, Муромских чудотворцев. Князь Петр, выполнив данный им обет, женился на простой крестьянской девушке.

Несмотря на требование бояр расстаться с женщиной низкого звания, он её не покинул, а отправился за ней в изгнание. Бог вознаградил верность преданных супругов. Они возвратились на княжение и, завершив счастливую семейную жизнь, умерли в один день.

Взаимно помогая переносить друг другу тяготы земного пути, муж и жена составляют со своими детьми малую Церковь. «Не прилепляйся к супружеству плотскому, но стремись к духовному, — писал Святой Василий Великий, — заботься не на земле оставить детей, но возвести на небо – рождай души и воспитывай детей духовно».

Где муж, жена и дети в согласии и любви соединены узами добродетели, там посреди Христос.
Святитель Иоанн Златоуст

Закон Божий

Содержание

Сайт проекта

Проект «Закон Божий»

Помоги ближнему...

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

© 2003-2017 Православие.By - белорусский православный информационный портал. Мнение авторов материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет